Представители японской компании каршеринга Orix Auto Corp признались СМИ, что никак не могут выяснить, для чего их клиенты берут машины и что они там делают. В компании, которая обслуживает 230 тысяч зарегистрированных пользователей, поняли, что летом 2018 года некоторые клиенты арендовали автомобили, но не ездили на них.
Orix проверили записи о пробеге и обнаружили, что определенный процент машин сервиса «не проехали никакого расстояния». Другие сервисы каршеринга сообщили, что их клиенты также возвращают автомобили с крайне низким пробегом, поэтому они организовали опрос среди клиентов, чтобы выяснить, что же происходит с арендованными машинами. Результат оказался несколько неожиданным.
Некоторые клиенты признались, что берут машину в каршеринге, чтобы поспать или поработать, поговорить по телефону, а кто-то использует автомобиль, как место для хранения личных вещей.
«Я взял машину, чтобы съесть свой ланч, потому что поблизости не было другого места» – рассказал 31-летний служащий в Токио.
В Японии очень популярные сервисы каршеринга. Они недорогие – 400 йен (235 рублей) за 30 минут, и доступные – машины можно арендовать на несколько часов или на сутки с помощью приложения на телефоне. У каждого сервиса каршеринга огромный парк автомобилей и парковок по всей стране.
Проведенное исследование показало, что количество случаев, когда клиенты арендуют машину не для поездок, значительно растет.
Также японцы берут в каршеринге машины, чтобы посмотреть телевизор, переодеться к вечеринке, позаниматься пением или изучением английского языка. То есть для них автомобиль на время становится островком личного пространства. И таких людей становится все больше.
Еще одна проблема заключается в том, что некоторые клиенты сидят в автомобилях с включенным двигателем, чтобы работал кондиционер. Но это может негативно влиять на окружающую среду.
В сервисе каршеринга Orix заявили, что они советуют своим клиентам ездить на арендованных машинах, а не использовать их для других целей. Но судя по тенденции, количество людей, берущих каршеринг, чтобы поспать или поесть, будет только расти, поскольку цена услуги низкая, а машин в том же Токио очень много.
Вполне возможно, что такая ситуация может повториться в Москве. Столица занимает второе место после Токио по количеству автомобилей в автопарке. На момент марта 2019 года в Москве было 16,5 тысяч машин каршеринга, в Токио – 19,8 тысяч автомобилей.
Другие материалы канала:
Вертолетное такси заказывали? «Вертолеты России» разрабатывают сервис авиатакси в Москве. Стоимость всего 3 тыс рублей.
Вы не знаете как избавиться от вредных привычек, а силы воли вам не хватает? В США выпустили браслет, который бьет владельца током за курение и обжорство.