Найти тему
Deworkacy

Почему японцы используют машины каршеринга не по назначению

Представители японской компании каршеринга Orix Auto Corp признались СМИ, что никак не могут выяснить, для чего их клиенты берут машины и что они там делают. В компании, которая обслуживает 230 тысяч зарегистрированных пользователей, поняли, что летом 2018 года некоторые клиенты арендовали автомобили, но не ездили на них.

Orix проверили записи о пробеге и обнаружили, что определенный процент машин сервиса «не проехали никакого расстояния». Другие сервисы каршеринга сообщили, что их клиенты также возвращают автомобили с крайне низким пробегом, поэтому они организовали опрос среди клиентов, чтобы выяснить, что же происходит с арендованными машинами. Результат оказался несколько неожиданным.

Некоторые клиенты признались, что берут машину в каршеринге, чтобы поспать или поработать, поговорить по телефону, а кто-то использует автомобиль, как место для хранения личных вещей.

«Я взял машину, чтобы съесть свой ланч, потому что поблизости не было другого места» – рассказал 31-летний служащий в Токио.

В Японии очень популярные сервисы каршеринга. Они недорогие – 400 йен (235 рублей) за 30 минут, и доступные – машины можно арендовать на несколько часов или на сутки с помощью приложения на телефоне. У каждого сервиса каршеринга огромный парк автомобилей и парковок по всей стране.

Проведенное исследование показало, что количество случаев, когда клиенты арендуют машину не для поездок, значительно растет.

Также японцы берут в каршеринге машины, чтобы посмотреть телевизор, переодеться к вечеринке, позаниматься пением или изучением английского языка. То есть для них автомобиль на время становится островком личного пространства. И таких людей становится все больше.

Еще одна проблема заключается в том, что некоторые клиенты сидят в автомобилях с включенным двигателем, чтобы работал кондиционер. Но это может негативно влиять на окружающую среду.

В сервисе каршеринга Orix заявили, что они советуют своим клиентам ездить на арендованных машинах, а не использовать их для других целей. Но судя по тенденции, количество людей, берущих каршеринг, чтобы поспать или поесть, будет только расти, поскольку цена услуги низкая, а машин в том же Токио очень много.

Вполне возможно, что такая ситуация может повториться в Москве. Столица занимает второе место после Токио по количеству автомобилей в автопарке. На момент марта 2019 года в Москве было 16,5 тысяч машин каршеринга, в Токио – 19,8 тысяч автомобилей.

Другие материалы канала:

Вертолетное такси заказывали? «Вертолеты России» разрабатывают сервис авиатакси в Москве. Стоимость всего 3 тыс рублей.

Вы не знаете как избавиться от вредных привычек, а силы воли вам не хватает? В США выпустили браслет, который бьет владельца током за курение и обжорство.