Из архива рубрики #апочемуметро телеграм-канала «Метро. Повседневности». Подписывайтесь на нас в Telegram – @spbmetropolitan
А почему, не смотря на обилие видеокамер на платформах станций, машинисты всё ещё пользуются зеркалом, установленным рядом с головой состава? И как машинисты справляются на закрытых станциях типа «горизонтальный лифт», где зеркал нет?
Видеокамеры с обзорными мониторами и станционные зеркала – верные помощники машинистов, причём взаимодополняющие, а не исключающие друг друга. Да, с одной стороны, в цифровую эпоху зеркало может показаться решением архаичным, но с другой – зачем отказываться от дополнительного обзора, который полностью автономен и не зависим от технических факторов?
С «горизонтальными лифтами» всё, кончено, немного сложнее. Когда в 1960-х годах Ленинградский метрополитен готовился к открытию станций закрытого типа, параллельно велась работа по проектировке нового подвижного состава с симметричным расположением дверных проёмов. Ими стали вагоны типа Ема (головные), Ем (промежуточные) и Емх (хвостовые), все относятся к модернизированной версии типа Е. С 2015 года им в помощь были закуплены вагоны «НеВа», а с 2015 – модель поездов «Юбилейный».
Для обзора расстояния между вагонами обновлённой серии и станционными дверями платформы машинисты пользуются специальным показателем. Инфракрасный луч определяет, свободен ли просвет, и, если в его поле попадает посторонний предмет или часть тела пассажира, в рельсовую цепь подаётся нулевая частота, которая запрещает машинисту отправление со станции.
До недавнего времени в Петербургском метро было всего 10 станций закрытого типа, но 26 мая 2018 года к ним присоединились две новые – «Беговая» и «Новокрестовская», чьи платформы оборудованы современной техникой и стеклянными защитными ограждениями в отличие от используемых ранее бетонных стен с металлическими дверями.