Приветствую, читатель.
Российское здравоохранение по-прежнему нуждается в кадрах, в том числе для первичного звена. Другими словами, стране нужны участковые терапевты.
Но большинство выпускников не устраивает такая перспектива, и каждый второй стремится поступить в ординатуру.
Мало того, некоторые ребята увольняются с должности терапевта и устраиваются работать медицинским братом или сестрой. Платят также, а нервов тратится в разы меньше.
Однако, как бы то ни было, но бюджетные места в ординатуре ограничены, а позволить себе отдать пол миллиона рублей за 2 года учебы не каждый может.
Ординатура — вид последипломного образования, во время которого получают узкую специальность: кардиолог, невролог, ЛОР, хирург и т.д.
Поэтому подавляющий процент молодых докторов отправится на участки в городские и сельские поликлиники.
Чтобы у выпускников было как можно меньше проблем с трудоустройством, в течение года устраиваются встречи с работодателями. Приезжают главные врачи и представители больниц Удмуртии, Татарстана, Башкирии, Ханты-Мансийского АО, иногда Подмосковья.
За выпускников разворачивается ожесточенная битва, иногда с применением нечестных приемов. Главные приманки — программа "Земский доктор" и гранты республик.
По "Земскому доктору" предлагается 1 миллион рублей с правом потратить деньги на нужды по собственному усмотрению. Но для получения выплаты доктор обязан отработать 5 лет в городе или селе с численностью людей менее 50 тысяч.
А, например, чтобы получить грант главы Республики Татарстан, необязательно ехать в село. Размер выплаты составляет 500 тысяч, но срок отработки остается прежним - 5 лет. Потратить деньги можно только на покупку жилья, которое дают по условиям социальной ипотеки.
Хотя предложения с первого взгляда и заманчивые, но далеко не каждый молодой доктор готов пойти на контракт в 5 лет за дополнительные 16 и 8 тысяч рублей в месяц соответственно.
Поэтому перед выпускником стоит непростой выбор, который делает за него компьютерный тест. Сдал на 100 баллов — поступаешь в ординатуру. Не справился — иди работай.
Почему я против дешёвых аналогов лекарств
Почему в России пока нет массового обследования на рак легких