Найти в Дзене
Буддизм. Amida Times.

Элементы Истинной Веры: 1) принятие буквального существования Амида-будды и его Чистой Земли

Без принятия действительного, буквального существования Амида-будды не может быть ни Истинной Веры, ни истинного спасения, ни реального рождения в его Чистой Земле. Если мы верим в кого-то, это значит, что мы абсолютно уверены в том, что на него можно положиться и что он сдержит свое обещание. Кроме того, верить в чье-то обещание означает, что мы также принимаем существование обещавшего. Обещания могут быть даны живыми людьми или в нашем случае живым, существующим Амида-буддой, но не неодушевлёнными материальными объектами или вымышленными персонажами. Таким образом, мы должны принять Амиду как живого будду, который может слышать, видеть и спасать нас, забирая после смерти в свою Чистую Землю.

Изображение с сайта pinterest.ru
Изображение с сайта pinterest.ru

Хонэн Сёнин утверждал:

Амида-будда исполнил сорок восемь обетов и основал Чистую Землю. Он всегда слышит человека, который произносит его Имя.

И ещё:

Амида-будда всегда слышит вас, независимо от времени и обстоятельств.

Также ему принадлежат слова:

Когда живые существа постоянно и благоговейно простираются перед Амида-буддой телом, он обязательно видит их. Когда они пробуждаются к практике и всегда произносят устами Имя Амида-будды, Амида-будда слышит их. Когда они постоянно думают об Амида-будде в сердце своём, Амида-будда думает о них. В этих трех видах кармических действий Амида-будда и живые существа неотделимы друг от друга. Поэтому они называются близкими кармическими отношениями.
Поэтому, как только вы возьмёте чётки, Амида-будда увидит это. Как только в вас зародится мысль о произнесении Нэмбуцу, Амида-будда будет думать о вас.

Амида-будда всегда перед нами, видит нас, слышит нас. Это не метафора, а истина. Амида-будда находится одновременно в трёх местах: 1) в своей предельной Дхармакайе за пределами всех форм, 2) в своей Чистой Земле в форме Самбхогакайи и 3) в бесконечном числе явленных во всей вселенной тел (Нирманакая). Таким образом, он также находится и здесь, в вашей комнате, в автобусе или метро, в храме или додзё. Куда бы мы ни пошли, Амида-будда всегда сопровождает нас. Даже если мы своими непросветленными глазами и не видим проявления Амида-будды (хотя такие видения могут случаться), это не значит, что его нет с нами, что он не обнимает нас своим Светом.

Будда Шакьямуни сказал в Сутре Созерцания:

Амитаюс, по своему разумению используя сверхъестественные силы, может свободно проявлять свои различные формы в землях десяти направлений.
Будда Амитаюс обладает восьмьюдесятью четырьмя тысячами физических характеристик, каждая из которых имеет восемьдесят четыре тысячи вторичных признаков совершенства. Каждый вторичный признак испускает восемьдесят четыре тысячи лучей света; каждый луч света беспрепятственно освещает земли десяти направлений, заключая в объятия и никогда уже более не оставляя тех, кто помнит о Будде.

Кроме того, его Чистая Земля — это настоящее, просветлённое место, где мы на самом деле возродимся после смерти физического тела. Амида-будда хочет спасти нас всех, но он не может силой взять нас в свою Чистую Землю. Поэтому, если мы не захотим попасть туда сами, либо не принимаем существование этого просветлённого царства или существование Амиды, мы туда не попадём. Никто не может отправиться в место, которое, по его мнению, не существует, как никто не может быть спасен тем, кого считает плодом своего воображения. Мы должны обдумать это и принять существование Амида-будды и его Чистой Земли.