Найти тему
Дурацкие Авиалинии

Почему зимой не стоит летать "южными" авиакомпаниями

Работая в аэропорту, я обратил внимание на одну особенность «южных» авиакомпаний. Под «южными» я понимаю перевозчиков из популярных у нас туристических стран, в которые часто летают на отдых в холодное время: Тунис, Египет, Арабские Эмираты, Турция итп. Как только случалась непогода, возникал один и тот же казус. Российская авиакомпания летела из/в условные Эмираты по расписанию, а арабская – задерживала или вообще отменяла рейс. В чем причина такого расхождения?

Все дело в так называемом коэффициенте сцепления на ВПП. Для простоты понимания, это показатель, который характеризует, насколько полоса скользкая. Каждый командир воздушного судна получает информацию об этом коэффициенте из аэропорта. Когда КВС принимает решение о посадке в каждом конкретном аэропорту, он учитывает его наравне с другими факторами, такими как скорость и направление ветра, осадки итп.

Большинство российских аэродромов работают при минимальном коэффициенте сцепления 0,3. До такого показателя он падает, например, в сильный снегопад. Обычно зимой коэффициент варьируется в пределах 0,35-0,5, летом поднимается до 0,7-0,8. В непогоду аэропорты постоянно замеряют этот показатель и обновляют данные, чтобы экипажи имели актуальную информацию. Для этого в каждом аэропорту есть специальное оборудование, а также существует специальный регламент проведения замеров. Возможно, вы видели, как по ВПП едет автомобиль с небольшой тележечкой – это он замеряет коэффициент сцепления.

-2

Российские экипажи привыкли к нашим суровым климатическим условиям и легко работают с коэффициентом 0,3. С южными экипажами возникает проблема. Зачастую для них минимальным является показатель 0,35. Ниже этого КВС не будет сажать самолет в аэропорту. Таковы требования безопасности полетов в этих авиакомпаниях. Если во время полета командир воздушного судна получает информацию о падении коэффициента сцепления ниже минимума, он вынужден вернуться в аэропорт отправления либо совершить посадку на запасном аэродроме – в ближайшем городе, например.

Пассажирам в таком случаем придется пережидать непогоду и надеяться, что аэродромным службам удастся быстро поднять сцепление на полосе. Нужно также учесть, что рейсы южных авиакомпаний к нам, как правило, оборотные. Они привозят пассажиров, быстро разгружаются, снова загружаются и через час отправляются обратно. Соответственно, если борт из-за непогоды не прилетел в российский город, то пассажиры из России не смогут вовремя вылететь на нем.

Должен ли этот фактор быть решающим при выборе авиакомпании, - оставлю вопрос на ваше усмотрение. В любом случае, вам нужно быть готовыми, что разные авиакомпании по-разному переживают непогоду.

Подписаться на канал можно здесь