Найти тему
ГТРК Югория

Пункты автоматического весового контроля большегрузов появятся в Югре

До конца 2024 года 16 автоматических пунктов весогабаритного контроля большегрузов планируют установить в Югре, на трассах федерального значения, которые входят в Северный широтный коридор. Оснащение пройдёт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Оборудование даст возможность измерять вес грузовых машин без их остановки и снижения скорости, оперативно проверять наличие специального разрешения на проезд, позволит продлить срок службы дорожного полотна и повысить безопасность движения.

Сергей Гаврилов – дальнобойщик со стажем. По дорогам страны ездит не первый десяток лет, в том числе и по югорским. Качество автомагистралей, говорит, хорошее. Но за ними нужен уход. Потому и пункты весогабаритного контроля лишними не будут.

Сергей Гаврилов, водитель:
«Чтобы люди ездили на автомобилях с разрешённой массой, чтобы не перегружали, не ломали дороги. В целом по Югре меня дороги устраивают».

Но не все водители разделяют мнение о необходимости установить пункты весового контроля. Некоторые считают нововведения лишними.

Абдурашид Хабибулаев, водитель:
«Если бы от этого была польза, можно было бы относиться положительно. Я отношусь отрицательно. Потому что хоть поставят весы, хоть будут брать деньги, от этих денег толку народ не увидит. Дороги лучше не станут, бюджет не пополнится».

Фиксация нужной информации будет автоматической. Большегрузу даже останавливаться не придётся. Техника сама мгновенно соберёт данные о весе и габаритах машины. Сверху на проезжающие автомобили будут смотреть лазерные сканеры, обзорные камеры и камеры распознавания автомобильных номеров. Рядом с трассой – вычислительное и коммуникационное оборудование. А на дорожном полотне – индуктивные сенсоры и датчики. Так будут выглядеть новые пункты весогабаритного контроля.

Собранную информацию механизм направит в центр обработки и мониторинга. Там компьютер сверит показатели с базой выданных разрешений на проезд. В случае нарушения – протокол об административном нарушении. Только в этом звене всей цепочки автоматизированного процесса появится человек.

Андрей Новиков, заместитель директора – начальник управления дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры:
«Мы преследуем цель обеспечения безопасных условий дорожного движения, прежде всего – сохранение человеческих жизней, это самая главная задача. В то же время это эффект экономии бюджетных средств при проведении работ по ремонту автомобильных дорог».

Оснащение дорог автоматическими пунктами весового контроля – процесс не скорый. Лишь с 2020 по 2024 год начнётся поэтапная реализация проекта. На территории округа комплексов установят 16. Они появятся на автомагистралях Северного широтного коридора – от границ со Свердловской областью до Ханты-Мансийска и далее через Сургут и Нижневартовск до границ с Томской областью. В целом на российских федеральных трассах таких пунктов планируют более 380. Появятся они в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/34909/