Найти тему
Дзен для авторов

Фотограф Метростроя: «В метро нет трехметровых крыс» 🐀

Оглавление
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм

Александр Попов увлекается промышленной фотосъемкой уже 20 лет. Сейчас он работает фотографом в Мосметрострое, ведет канал в Дзене, читает лекции и устраивает фотовыставки.

О метро узнал в метро

В 1999 году я учился на физфаке и в университет ездил на метро. Там мне попалась одноименная газета с заметкой про сайт Артемия Лебедева metro.ru. Я прочитал сайт от корки до корки, информация легла на благодатную почву. Начал заниматься диггерством, ездил на заброшенные объекты, пока это не стало модным, а у меня, наоборот, интерес пропал. На заброшенный объект попасть легко, но попробуйте пробраться на действующий!

Вести блог я стал в 2002 году, и тогда это был исключительно личный дневник в ЖЖ. Я снимал процесс строительства метро, саму подземку, какие-то интересные места из поездок. Моя мотивация была не в лайках — мне просто было интересно. Куда-то залезть, снять и показать то, чего никто раньше не показывал.

Старт канала: январь 2018 года
Число подписчиков: 2770
Число дочитываний: 278 тысяч (с 4 апреля по 3 июля)
Заработок за полтора года: 62 тысячи рублей

Охота за эксклюзивом

В моем деле умение рассказать не менее важно, чем красиво сфотографировать: зачастую я снимаю такие вещи, о которых без подписи и не поймешь, что это и зачем.

Поначалу мало кто знал о моем блоге, первые несколько лет было ощущение, что пишу в стол. Только в 2006 году начала набираться аудитория, а под постами появились комментарии. Зато после пары эксклюзивных материалов — о строительстве башни «Федерация» (недавно я перепостил статью в свой канал в Дзене) и подземной базы подводных лодок в Балаклаве — я получил взрывной рост подписчиков и популярности. Я считаю, что не стоит отчаиваться, даже если кажется, будто работа идет впустую, а результата нет.

Дальше пошло как снежный ком. Открылись новые возможности для поездок, меня стали приглашать в пресс-туры, на съемки. В Москве достаточно рассекреченных объектов, на которые интересно попасть. А засекреченные на то и засекреченные, что про них нельзя писать.

«Простых денег тут нет»

-2

Я вел блог больше десяти лет и был уверен, что рано или поздно это сработает. Так и получилось. Я стал экспертом в области метро и сейчас не только снимаю для Метростроя, но читаю лекции на эту тему, печатаю фотокниги, у меня проходили выставки в Москве.

Я выпустил первый в мире фотоальбом про московское метро, где мы показали не только красивые станции, но и то, чего не видит пассажир. У каждой фотографии есть небольшая история. Теперь собираюсь выйти на международный уровень, перевести фотоальбом на английский и вообще часть постов делать с переводом, чтобы расширить аудиторию канала.

Строительство тоннеля в московском метро. Фото из канала Александра Попова
Строительство тоннеля в московском метро. Фото из канала Александра Попова

Когда люди узнают, что я фотограф и блогер, то часто удивляются: неужели этим можно заработать? Можно, но сложно. Как и любой другой работе, ей надо отдавать все свое время, душу и нервы. Простых денег тут нет. С другой стороны, помню, как я стоял на гребне плотины Чиркейской ГЭС в Дагестане, на высоте 190 метров, смотрел сквозь прутья решетчатого мостика в бездонную пропасть и думал: «Какая же классная у меня работа!»

Три факта о метро
✔️Поезд может попасть со своей линии на любую другую с помощью служебных веток.
✔️В метро нет трехметровых крыс. И вообще нет крыс. Но, к сожалению, все думают иначе.
✔️Метро под Москвой вдвое больше, чем мы можем увидеть и представить. Скрытых от глаз служебных и технических помещений, подстанций и вентиляции примерно столько же, сколько вестибюлей, станций и перегонов.

Беседовала Ирина Крохалева

Читайте также: