Найти тему
Всё о S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R. в мультиплеере. Мод "Ray of Hope"

Оглавление

Да-да. Вы посмотрели на заголовок и поняли всё правильно. Кооператив или, может быть, даже мультиплеер (и не шутер как на офф. серверах, а нормальный).

Доброго времени суток, сталкеры. Было ли у вас такое, что вы засиживались до поздна за компьютером играя в Сталкер, а утром, на учебе или работе, делились впечатлениями с другом о том, что за редкий артефакт вы нашли, а после вас чуть не сожрала химера?

Помню как в школе рассказывал другу свой штурм к ЧАЭС через толпы монолитовцев. Первые впечатления от игры, атмосфера страха неизведанного. Эх, чудесное время х)

А главное, как мы, не побоюсь сказать, мечтали вместе отправиться исследовать Зону, охотиться за мутантами и отбиваться от бандитов.

И спустя столько лет нашим мечтам, возможно, суждено сбыться. Представляю вашему вниманию проект "Ray of Hope".

Мир сталкерского модостроя снова хорошенько встряхнули (почти).

Один из скриншотов в официальной группе модификации.
Один из скриншотов в официальной группе модификации.

Ray of Hope - это многопользовательский шутер во вселенной S.T.A.L.K.E.R. с элементами RPG и Horror. И пусть информации о проекте немного, рассказать о нём мне есть что. Пожалуй, сначала буду хвалить и восхищаться проектом, а после ругать и обнажать недостатки.

Разработчики замахнулись на поистине амбициозный некоммерческий проект, планируя сделать не столько модификацию, сколько новую игру в сеттинге сталкера. В планах команды:

  • Бесшовный мир, состоящий из склеенных оригинальных, но переработанных локаций.
  • Отличное графическое исполнение окружения.
На вкус и цвет, конечно, но мне визуал показался очень добротным, а локации атмосферными.
  • Полностью переработанная флора и перерисованные лесные массивы.
  • Создание новых объектов инфраструктуры (подземелий, сооружений, лагерей сталкеров) и интересных мест событий.
  • Анимации приёма лечения и пищи (вплоть до открывания консерв и засовывания ложки в рот)
  • новые модели оружия, сравнимые по качеству с Escape from Tarkov.
  • Переработка движка игры, т.к. синхронизация игроков и мутантов на старом движке была затруднительна.
-2
Все изображения были взяты с ресурсов проекта "Ray of Hope" и принадлежат им.
Все изображения были взяты с ресурсов проекта "Ray of Hope" и принадлежат им.

И много чего ещё. Я считаю, никакой текст или скриншоты не сможет в полной мере передать то впечатление, которое создается после просмотра видео. Поэтому, я рекомендую вам посмотреть видео-дневник разработчиков. После просмотра не забудьте вернуться сюда :)

Больше материалов по проекту вы можете найти на Youtube и других платформах.

Неужели всё настолько хорошо?

К сожалению, нет. Я бы даже сказал, совсем не хорошо, а даже плохо.

Субъективно, мнение автора:
Личный опыт - чем чаще я сталкиваюсь с крутыми некоммерческими проектами, ставящими перед собой трудные, объемные задачи, тем сильнее убеждаюсь - у них почти нет шансов дожить до релиза. Самый вероятный исход - проект "замораживается"(и в последствии закрывается), а все наработки уходят в сеть. И, вероятно, Ray of Hope ждет та же судьба.

Мнений и предположений может быть сколько угодно, но они не стоят внимания, если ничем не подкреплены. Поэтому - аргументы. У проекта большие проблемы и вот в чём дело. Мод разрабатывается с 2014-2015 года, о чём написано на сайте проекта и других ресурсах.

- И что с того? Есть много модификаций-долгостроев успешно дошедших до релиза.

Резонно спросите вы. Да, но "дьявол кроется в деталях".

Вплоть до 2017 года разработчики набирают обороты в разработке и делают огромное успехи:

  • Перерабатывают локации и настраивают мультиплеер, заставляют его работать (с мутантами, аномалиями и артефактами).
  • Выкладывают серию видео о в которых демонстрируют свои наработки.
  • Запускают успешное закрытое бета-тестирование для первых 50 человек(!)
  • Выпускает пилотный видео-дневник разработки.
-4

И всё это за 2 года, при этом поддерживая связь с сообществом. Круто, на мой взгляд, ребята большие молодцы.

И тут команда получает огромное неожидаемое внимание к своему проекту: дневник "вирусится" и собирает большое количество просмотров (почти 500к), о разработке пишет igromania.ru(на данный момент статья удалена), получает внимание и поддержку сталкерского сообщества, в том числе и материальную (в виде пожертвований).

Запомни, Питер: Чем больше внимания - тем больше и ответственность.

После неожиданного внимания в свой адрес разработчики запускают страницу на Patreon, куда выкладывают информацию эксклюзивно для поддержавших проект, предлагая "подписки" от 1 до 100$ в месяц.

Ничего не имею против поддержки, но продавать новости о проекте, на мой взгляд, не правильная политика. Однако их право.
Ничего не имею против поддержки, но продавать новости о проекте, на мой взгляд, не правильная политика. Однако их право.

Одновременно с этим в других источниках новая информация о разработке появляется неохотно и крайне редко. Начиная с 2017 года все новости это - модели оружия, арты мутантов и анимации предметов и приёма пищи. За те же 2 года. И можно предположить, что авторы столкнулись с непредвиденными проблемами, которые сейчас решают, мало времени на разработку (у всех у нас есть личная жизнь) или наконец готовят для нас что-то по-настоящему крутое и поэтому держат завесу тайны.

Я бы хотел в это верить, если бы не сообщения о разработчиках, "чиллящих" целыми днями в дискорде и интервью с бывшим левел-дизайнером команды (воспринимать информацию из ролика очень трудно, не советую).

Кратко: с мая 2017 авторы модификации потеряли энтузиазм и с большой неохотой занимались проектом. Разработка буквально встала из-за банального отсутствия интереса и желания продолжать у большинства членов команды, а как мы видим, работает только человек, занимающийся моделями и анимациями. Как это не печально, но вся эта информация очень похожа на правду.

Грусть, печаль, разочарование. Что делать?

Ждать. Ждать и верить, что проект всё-таки увидит свет когда-либо. Или не ждать совсем, чтобы не разочароваться, в случае неудачи. Больше нам ничего не остается.

К счастью, мне не приходится заканчивать новость на печальной ноте. Буквально на днях (8 июля) на патреоне выложили вот такой скриншот с подписью "Скоро".

Новый видеоролик. Да ещё и на 10 минут. Неужели новые дневники?
Новый видеоролик. Да ещё и на 10 минут. Неужели новые дневники?

Неужели после продолжительной критики в свой адрес и мнения сообщества "проект давно мёртв, забудьте" разработчики собрались и вернулись к разработке? Что ж, думаю, "Скоро" мы об этом узнаем. Огромному сообществу и мне лично хочется верить, что такой амбициозный проект всё-таки увидит свет. Хочется верить несмотря ни на что.

P.S.

Есть ещё одна команда, делающая "кооперативный Сталкер", только "аппетиты" у ребят поменьше, а разработка идет полным ходом и есть все шансы на релиз. Пишите в комментарии, если вам будет интересно об этом узнать.

Спасибо, что дочитали новость до конца. Ставьте пальцы вверх, если вам понравилась статья, пишите в комментариях, хотели ли бы поиграть в такой Сталкер и подписывайтесь на канал, если хотите больше новостей о S.T.A.L.K.E.R. Впереди много интересного :)

Другие мои статьи: