Прочно ходят разговоры о том что дизельный двигатель это ненадежно, сложно в ремонте, дорого в содержании и обслуживании, капризно зимой и не только зимой. Все это было актуально когда на двигатели ставили насос-форсунки, а они капризные и производители отказались от этой системы питания. Теперь практически все делают двигатели с системой Common Rail - она более надежна.
По личному многолетнему опыту знаю, что надежнее дизеля нет!
За 130000 километров пробега с двигателем не понадобилось ни одной серьезной манипуляции. Замену медных покладок под форсунками можно не учитывать.
При правильной эксплуатации автомобиля, с ним не должно возникать никаких проблем.
Что подразумевается под правильной эксплуатацией ЛЮБОГО автомобиля:
- Своевременное межинтервальное обслуживание ( замена масла, фильтров и прочих расходников). На масле экономить не следует. Хорошее масло это залог хорошего состояния двигателя.
- Соблюдать межинтервальный пробег между ТО. Хотя еще лучше сократить его от рекомендуемого производителем. Например, делать не каждые 10 000 км. пробега, а через каждые 8000 (особенно актуально для любителей активной езды и любителей выкручивать двигатель до максимума).
- На запчастях совсем уж не экономить. Я не говорю что нужно покупать только оригинальные запчасти, но самые дешевые аналоги выискивать тоже не стоит. Здесь можно сильно промахнуться и попасть на дополнительный незапланированный ремонт, который может оказаться в разы дороже.
- Каждый раз, когда заводите автомобиль, необходимо прогревать двигатель до 40 С° зимой или дать ему поработать минут 5-10 в период положительных температур воздуха. Движение на холодном двигателе противопоказано в связи с повышенным износом трущихся деталей. Все увещевания производителей о том, что двигатель не нужно прогревать, что "завел и можно ехать" - это все борьба за экологичность и выбросы в атмосферу. Хотя больше похоже на некий сговор производителей. Материалы, из которых изготовлен двигатель, не претерпели кардинальных изменений, соответственно при отрицательных температурах и масляном голодании ведут себя соответственно. Поэтому не стоит себя тешить надеждой на то, что у вас "супердвигатель". Хотя сейчас выпускают автономные подогреватели и для бензиновых двигателей.
- Поскольку сейчас основная масс автомобилей с турбированными двигателями, то после прекращения движения не глушите двигатель сразу, а дайте ему поработать минутку-другую. Это позволит остыть турбине и даст возможность проработать ей дольше чем 40-60тыс. км. В моем случае стоит еще "родная", а это 130 тыс. км.
- И, пожалуй, главное. Не пытайтесь ремонтировать двигатель сами (конечно если вы не моторист со всем необходимым оборудованием). В конце-концов, вы же не лечите сами себе зубы, лишь потому что это дорого и вы боитесь? Вы честно идете в ближайшую стоматологию и доверяетесь профессионалу.
Вот такие нехитрые манипуляции позволили дожить моему двигателю до хорошего пробега без ремонтов.
Что же еще есть в дизеле такого? Он тяговитый. В салон садятся три пассажира, а ему все равно, в отличии от бензина, который ощутимо проседает в тяге. Дизельные лошади "мощнее " бензиновых. 100 л.с. бензиновых, это не 100 л.с. дизельных, а, где-то 80. Дизель может и не такой скоростной, но выносливый точно. Были у меня и бензиновые и дизельные машины - мне есть с чем сравнивать. И самое "вкусное" это расход топлива на 100 км - он, практически, в ДВА РАЗА НИЖЕ чем у бензинового мотора той же мощности. После дизеля мне лично бензин не нужен, но на вкус и цвет все фломастеры разные.
Ставьте лайк: вам не сложно, а мне приятно.