Найти тему
Кино для всех

Криминальный фильм с непередаваемым азиатским колоритом

Недавно посмотрел ещё один фильм Вонга Карвая "Падшие ангелы" (1995, Гонконг) Кинопоиск - 7,732. По мнению режиссёра, эту картину нужно было объединить с "Чунгкингским экспрессом" и получилась бы одна большая лента длительностью в 3 часа. В предыдущей работе Карвая должна была быть и третья история, но время поджимало, поэтому эти работы пришлось разделить. Примечательно, что в "Падших ангелах" герой Такеши Канеширо имел 223 номер в тюрьме - явная ссылка на предыдущую работу Карвая.

На экране мы видим две истории, одна из них рассказывает нам про киллера и девушку-агента, которая подчищает за ним следы. А вторая описывает нам жизнь немого продавца. И снова каким-то чудесным образом эти истории должны пересечься... Создаётся впечатление, что режиссёр не заботился о сюжетной целостности, а хочет показать какие-то свои зарисовки и образы. Чжан Цзыи говорила о том, что во время съёмок у Карвая она не видела чёткого сценария, не понимала, что будет делать её персонаж и чем же всё закончится. И в "Падших ангелах" и в "Чунгкингском экспрессе" форма преобладает над содержанием: зритель видит размытые кадры, черно-белые застывшие сцены, слышит чётко и точно подобранное музыкальное сопровождение.

Режиссёр погружает нас во весь мрак азиатского подполья, во все эти злачные питейные заведения, непонятные бары с распущенными девицами, кадры мрачные, специально затемнённые. Мастерски показаны бедные жилища героев, доходит до того, что отец с сыном спят на одной кровати (!) а где-то над их головами сушится бельё. Если хотите увидеть азиатский андерграунд, то милости просим, посмотрите это кино.

Герои этой картины ведут себя очень странно, чего стоит хотя бы персонаж Такеши Канеширо. Я видел "нормальные" роли в исполнении этого актёра ("Дом летающих кинжалов" и "Меченосцы"), несколько непривычно видеть его в амплуа простачка. Немой продавец делает массаж свиной туше, насильно бреет и моет человека, пытаясь выбить из него долг, кормит всю его семью мороженым. Абсурд всех этих сцен доведён до гениальности, создаётся впечатление, что зритель удивится, если увидит что-то "обычное". Остальные персонажи разговаривают с вещами, одна из девушек ищет какую-то "блонди", а когда не находит, то "мстит" надувной кукле, которую нашёл молчаливый парень. Кино фрагментарно, запоминаются все эти мелкие детали, из которых и соткано лоскутное одеяло повествования.

Интересен и киллер, любящий свою профессию за то, что не нужно решать, ведь все уже предрешено за тебя. Наёмный убийца носит с собой фотографию негритянки, сделанное за 30 долларов (!) и рассказывает своим школьным друзьям о том, что это его жена. Поразительна сцена, в которой преступник молчаливо и равнодушно слушает град вопросов, летящих в его сторону от товарища детства. Наверняка каждый участвовал в такой сцене и думал о том, как бы отвязаться от этой рыбы-прилипалы.

Очень ярко показана сексуальность партнёра киллера, есть в картине несколько сцен, иллюстрирующих женственность её образа, при этом режиссёр не выходит за рамки приличия.

Настоятельно рекомендую к просмотру эту картину, если вы любите арт-хаусное и необычное кино. Просьба оставлять комментарии к этой статье, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет больше любопытного! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.