Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

МАРАФОНЕЦ / MARAPHON MAN. США,1976

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Первые игровые картины Джона Шлезингера ("Билли-лжец", "Дорогая", "Вдали от безумной толпы"), поставленные в 1960-х, воспринимались критиками, в струе так называемого "кинематографа рассерженных". Вместе с другими "новыми" британскими режиссерами - К.Рейшем, Т.Ричардсоном, Л.Андерсоном - Джон Шлезингер обратился к острым социальным темам. К проблемам, которые было принято обходить стороной в английском кино прошлых лет.

Острая социальность была свойственна и многим его фильмам, снятым в США ("Полуночный ковбой", "День саранчи").

Как признается сам Шлезингер, "продюсерское давление иногда заставляет идти на компромиссы".

Быть может, поэтому после беспощадного "Дня саранчи" режиссер "передохнул" на крепком жанровом "Марафонце".

Дастин Хофман ("Крамер против крамера", "Соломенные псы"), Рой Шайдер ("Челюсти", "Весь этот джаз") и Лоуренс Оливье ("Леди Гамильтон", "Мальчики из Бразилии") и Марта Келлер ("Федора") с блеском истинных профессионалов разыграли здесь триллерную партию о кознях бывшего нациста и о хорошем парне, вступившем с ним в смертельную борьбу.

В "Марафонце" есть практически все, чего обычно ждут зрители от большого голливудского кино - превосходно снятые сцены погонь, выстрелы, динамика действия.

Отмечу, что в более поздних своих работах - "Верующие" с М.Шином и "Тихоокеанские высоты" с М.Гриффит Джон Шлезингер продолжил свой роман с триллером...

Александр Федоров, 1991