Реальная сила «секретной формулы» — это вопрос брендинга. Это как секретный соус Макдональдса на их Биг Мак. Он существует в первую очередь в сфере рекламы.
Любая приличная группа химиков может выяснить формулу Кока-колы за довольно короткий период времени. Но это не принесет им никакой пользы. Даже если новая «Кола Джо» идеально сдублирует рецепт Кока-колы, то у них все еще нет культовой красной банки, названия кока-колы, истории и ностальгической привязанности, которую имеет Кока-кола.
Настаивая на том, что рецепт является коммерческой тайной (и занимаясь такими нелепыми мелочами, как хранение рукописной копии в безопасном хранилище, к которому имеет доступ только генеральный директор), Coсa Cola создает загадку вокруг продукта, которая помогает продвигать определенный образ в умы клиентов. В действительности, каждый производственный центр, производящий Coca Cola, имеет компьютеризированные записи точной формулы. В конце концов, у них должен быть рецепт, чтобы сделать это.
Еще в 80-х, может быть, в начале 90-х, на самом деле был сотрудник Кока-колы, который украл рецепт и попытался продать его Пепси (очевидно, полагая, что «Войны Колы» более беспощадны, чем на самом деле D:). Он попросил несколько миллионов долларов за секрет. Пепси позвонила в полицию, и парень был арестован. Вы знаете, что Pepsi сделал с формулой? Они вернули это. Им не нужно знать, что такое секретная формула Кока-колы. У них уже есть это. Но на самом деле не так много рынка для чего-то, что на вкус, Как Кока-кола, но поставляется в банке Пепси.
О, а секретный соус Биг Мак? Вы можете узнать, что это на YouTube. Любой шеф-повар может попробовать его и сказать, что именно в нем. Рядом с моим домом есть бургер с собственной версией Биг Мак, только больше и дороже. Но знание рецепта не даст вам ни чего и миллиардов долларов маркетинговой мощи.