Найти тему
Cheslav

С-56 - подлодка-музей во Владивостоке.

В центре Владивостока, на Корабельной набережной, установлена на постамент подводная лодка С-56 - одна из самых результативных советских лодок периода Великой Отечественной войны и первая в нашей стране, совершившая кругосветное плавание.

С-56 относилась к лодкам типа типа С ("средняя", по другой версии "Сталинец") IX-бис серии. Была заложена в Ленинграде на заводе им.Марти (ныне "Адмиралтейские верфи") в 1936г, затем в разобранном виде перевезена во Владивосток, где была собрана и спущена на воду в 1939г. Вошла в строй в октябре 1941г. С 1940 по 1946г лодкой командовал Г.И. Щедрин - один из лучших советских подводников периода ВОВ.

-2

6 октября 1942г, вместе с еще 3 лодками этого проекта (С-51, С-55, С-56), а также двумя типа Л (Л-15 и Л-16), покинула Владивосток, направляясь на усиление Северного флота. 8 марта 1943г, после тяжелейшего и полного опасностей перехода через Тихий и Атлантический океаны, прибыла в Полярный. Активно участвовала в боевых действиях в 1943-44гг, совершив 8 боевых походов. Достоверно установлено уничтожение в результате торпедных атак 2 транспортов, сторожевика и тральщика противника. 17 мая 1943г выполнила успешный "дуплет" - поражение двух целей одним торпедным залпом (единственный случай за войну в нашем флоте).

-3

Награждена орденом Красного Знамени и удостоена звания Гвардейской.

В 1954г совершила переход на Дальний Восток по Северному морскому пути, став первой отечественной лодкой, совершившей кругосветное плавание. В 1975г переоборудована в музей и установлена на берегу, на Корабельной набережной Владивостока, рядом со штабом ТОФ.

-4

В целом, подлодки типа С были самыми удачными среди наших средних лодок времён войны (хотя и не свободными от недостатков, конечно) и добились наибольших результатов по сравнению с лодками других проектов. Всего была построена 41 лодка типа С (в трех сериях), 30 из них участвовали в Великой Отечественной войне.

Основные характеристики: Водоизм., надв./подв. - 856/1090т; Размерения - 77.7х6.4х4 м; Скорость, надв./подв. - 19/8.5 уз; Глубина погружения рабочая - 80 м (max - 100 м); Дальность плавания, надв./подв. - 9500 (на 8.5 уз)/ 135 (на 3 уз) миль; Вооружение - 6 533 мм ТА (4 в носу, 2 в корме; 6 запасных торпед), 1 100 мм, 1 45 мм орудие; Экипаж - 45 чел.;

100-мм /51-клб. орудие Б-24ПЛ. В годы войны такими орудиями были вооружены почти все большие и большинство средних советских подлодок..
100-мм /51-клб. орудие Б-24ПЛ. В годы войны такими орудиями были вооружены почти все большие и большинство средних советских подлодок..
45-мм полуавтоматическая пушка 21-К. В качестве зенитного и универсального во 2-й половине 1930-х устанавливалась едва ли не на всех кораблях советского ВМФ, в т.ч. на подлодках. Эффективность его как зенитного была низка, но благодаря компактности, легкости и надежности оно продолжало использоваться всю войну.
45-мм полуавтоматическая пушка 21-К. В качестве зенитного и универсального во 2-й половине 1930-х устанавливалась едва ли не на всех кораблях советского ВМФ, в т.ч. на подлодках. Эффективность его как зенитного была низка, но благодаря компактности, легкости и надежности оно продолжало использоваться всю войну.

Лодка имела 7 отсеков. При переоборудовании в музей 4 кормовых отсека были освобождены от всей своей "начинки" и в них оборудована экспозиция, посвященная как боевому пути С-56, так и истории советского подплава вообще.

-7

Свой оригинальный облик более менее сохранили 1-й, 2-й и 3-й отсеки. 3-й отсек - центральный пост:

Вид в нос. По центру гирокомпас и его репитер, указатель положения вертикального руля и рукоятки управления им, вверху машинные телеграфы. Справа вверху у края кадра - перископ.Большие штурвалы на правом борту -  управление горизонтальными рулями.
Вид в нос. По центру гирокомпас и его репитер, указатель положения вертикального руля и рукоятки управления им, вверху машинные телеграфы. Справа вверху у края кадра - перископ.Большие штурвалы на правом борту - управление горизонтальными рулями.
Перископ атаки (командирский) ПА-7,5.
Перископ атаки (командирский) ПА-7,5.

2-й отсек - жилой (офицерский).

Вид в нос. У носовой переборки справа - выгородка гидроакустика. Слева - каюта командира.
Вид в нос. У носовой переборки справа - выгородка гидроакустика. Слева - каюта командира.
Вид в корму. У кормовой переборки справа - каюта командира. Конечно, в период службы интерьер здесь выглядел несколько по-другому.
Вид в корму. У кормовой переборки справа - каюта командира. Конечно, в период службы интерьер здесь выглядел несколько по-другому.

1-й отсек - носовой торпедный. Здесь находятся 4 торпедных аппарата и хранились еще 4 запасные торпеды. Остальное пространство было занято койками:

Вид в нос.
Вид в нос.
Задние крышки носовых ТА (напомню, что еще 2 ТА находились в корме).
Задние крышки носовых ТА (напомню, что еще 2 ТА находились в корме).

__

Официальное название :"Филиал Военно-исторического музея ТОФ Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С-56".

Адрес: г.Владивосток, Корабельная набережная.

Время работы - ежедневно с 10:00 до 20:00.

Координаты: 43.1133, 131.8913