Найти тему

Где в России прокатиться на уникальном дизель-поезде?

Речь пойдет действительно об уникальном поезде. Это ДП-М (Дизель-Поезд Мытищинский) совместного производства завода «Метровагонмаш» и швейцарской компании Stadler Rail, построенный в единственном экземпляре в 2013 году. Отличительная особенность поезда – сочлененные модульные вагоны с расположением силового и тягового оборудования в специальных тягово-энергетических силовых модулях. По пути от Коломны поезд проходит по очень живописным местам южного Подмосковья, пока не прибывает в городок Озёры, расположенный всего в паре километров от Оки.

Не буду особенно подробно останавливаться на технических особенностях поезда – интересующиеся могут найти всю информацию по ссылке на статью на Википедии в конце заметки.

ДП-М на станции Голутвин в Коломне.
ДП-М на станции Голутвин в Коломне.

ДП-М курсирует по тупиковой ветке от станции Голутвин Казанского направления (главная станция города Коломны) до небольшого города Озёры.

ДП-М на станции Голутвин в Коломне. Поезд имеет выдвигающиеся ступеньки для удобства входа и выхода пассажиров на низких платформах.
ДП-М на станции Голутвин в Коломне. Поезд имеет выдвигающиеся ступеньки для удобства входа и выхода пассажиров на низких платформах.

Ветка была проложена еще до революции и вела к одному из многочисленных песчаных карьеров на Оке.

Внутри ДП-М оснащен удобными эргономичными креслами, системой климат-кнотроля и тепловентиляторами.
Внутри ДП-М оснащен удобными эргономичными креслами, системой климат-кнотроля и тепловентиляторами.

До ДП-М пассажирские перевозки по ней осуществляли так называемые рельсовые автобусы РА-2, по сути также являющиеся дизель-поездами.

Среди постоянных пассажиров ДП-М - пенсионерки-дачницы.
Среди постоянных пассажиров ДП-М - пенсионерки-дачницы.

По состоянию на лето 2019 года ДП-М курсировал 4 раза в день в будни, и 5 – по выходным.

За окном поезда проплывают сосны на песчаных почвах.
За окном поезда проплывают сосны на песчаных почвах.

Стоимость проезда в одну сторону – около 70 рублей.

Вид на конечную станцию Озёры.
Вид на конечную станцию Озёры.

Дешевле, чем, например, на известной детской узкоколейной дороге в стародачном поселке Кратово по тому же Казанскому направлению.

От станции Озёры пути уходят непосредственно к песчаному карьеру на Оке.
От станции Озёры пути уходят непосредственно к песчаному карьеру на Оке.

Между тем поездка занимает почти полтора часа, поезд делает остановки на небольших полустанках около дачных поселков, вызывая в памяти знаменитые слова из пресловутой советской песни: «На дальней станции сойду, трава по пояс».

Прибытие ДП-М на станцию Озёры.
Прибытие ДП-М на станцию Озёры.

Поездом пользуются как местные жители, так и дачники, а также любители рыбалки на Оке и туристы-походники.

На промежуточных станциях используются светодиодные фонари с питанием от солнечных батарей.
На промежуточных станциях используются светодиодные фонари с питанием от солнечных батарей.
Одна из промежуточных станций Бочманово (в пределах Коломны) известна тем, что неподалеку находится один из самых популярных в Коломне городских песчаных пляжей на Оке - соответственно Бочмановский.
Одна из промежуточных станций Бочманово (в пределах Коломны) известна тем, что неподалеку находится один из самых популярных в Коломне городских песчаных пляжей на Оке - соответственно Бочмановский.

Из Озёр летом легко попасть на другой берег Оки по еще одной транспортной достопримечательности - понтонному мосту.

Подъезд к понтонному мосту через Оку от Озёр.
Подъезд к понтонному мосту через Оку от Озёр.

Аналогичный мост в летний период связывает через Оку Спасск-Рязанский и древнерусское городище Старая Рязань в Рязанской области.

Понтонный мост через Оку.
Понтонный мост через Оку.

В этих местах, впрочем, как и почти везде на Оке, отличная рыбалка и прекрасные пляжи и плёсы для купания.

Песчаная коса на Оке.
Песчаная коса на Оке.

Статью на Википедии с техническим описанием ДП-М и историей его создания и эксплуатации читайте здесь.

Блогерский репортаж о ветке Голутвин-Озёры читайте здесь.

Блогерский репортаж об использовании на ветке рельсового автобуса РА-2 читайте здесь.

Блогерский репортаж об использовании ДП-М читайте здесь.