Найти в Дзене
ORГANON

"Счастливые" годы студенчества

Источник: https://vk.com/oo11d  Автор: #philiplueck
Источник: https://vk.com/oo11d Автор: #philiplueck

Для начала отметим, что речь в данной статье будет идти не в контексте затертых, стереотипных причитаний о бедных студентах. Устойчивость пищеварительной системы молодых людей к доширакам или их сосископоглощательные способности нас мало волнуют. Интерес представляют институт высшего образования как таковой и отношение к нему учащихся.

Вообще, академическое образование в России - штука декоративная. Не совсем понятно, а для чего оно вообще нужно?

В поисках ответа на вопрос можно яростно капать на грудь исторической пеной, ссылаясь на фигуры прошлого, можно рассуждать о связи каких-то знаний с какой-то проф. пригодностью, а можно прикинуться молодой мамочкой и рассказать о тех тихих, спокойных часах, когда ребёнок ковыряет в школе парту.

Увы, все названные пути нам не подходят. Первые два крайне глупы и дряхлы, а третий, хоть и предельно правдивый, весьма ничтожен.

Очевидно, самый адекватный способ узнать о том, как воспарить над землёй - спросить у лётчиков. Поступим так и обратимся с вопросом к студентам.

Источник: ptzgovorit.ru
Источник: ptzgovorit.ru

И вот, набросав кратко основные ответы, мы намечаем ключевые функции высшего образования:

  1. убежище от срочной воинской службы;
  2. гарантия родительского одобрения;
  3. возможность стать ровней другим;
  4. средство досуга.

Одно не понятно. Зачем при таком функционале вся эта полицейщина? Зачем журналы посещаемости, формы контроля и дресс-код? Если школа наличие подобных атрибутов объясняет обязательной реализацией функции социальной покорности, то высшая школа в рациональном объяснении себя не утруждает. Ну что ж, на то она и высшая.

Источник: 61.rodina.news
Источник: 61.rodina.news

Весьма расплывчатое и не пригодное для серьёзных разговоров понятие "счастье", однозначно не применимо к периоду студенчества. Это период задорных пинков под зад скучным доцентам и наставнических подзатыльников безответственным студентам. Возможно, именно между отсутствием ответственности и счастьем ставят знак равенства, однако в таком случае его можно поставить и между отсутствием знаний и жизненным успехом.

  • Изображения любезно позаимствованы.
  • До следующего текста!