Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
...Первая половина ХIХ века. Калифорния. Сбежав из тюрьмы после 20-летнего заточения, легендарный защитник местной бедноты Зорро (Энтони Хопкинс) решает найти себе достойную замену. Новым Зорро становится бывший бродяга и грабитель в колоритном исполнении главного латинского любовника современного экрана Антонио Бандераса...
Еще на рубеже 1990-х Бандераса приметила любительница сенсаций Мадонна. Она пригласила его в свой эпатажный фильм "Правда, или вызов?" ("В постели с Мадонной") на эпизодическую роль. Американская карьера испанского актера ("Свяжи меня", "Матадор") началась...
Впрочем, Голливуд не спешил рисковать. Что из того, что Бандерас - признанная звезда испаноязычного кино?
Американские зрители его пока не знали. Антонио без особой помпы "обкатали" в "Королях мамбо", затем - в "Доме духов", пока наконец Джонатан Дэмми не сделал его партнером Тома Хэнкса в "Филадельфии".
Из "темной лошадки" Голливуда Бандерас шаг за шагом превращался в фаворита.
Роль кровопийцы в мрачном "Интервью с вампиром"(1994) снова оказалась не главной. Но играть в компании Тома Круза почетно для любого молодого актера. Тем паче, что Бандерас никогда не боялся маленьких ролей.
"Европейская закалка", не позволяющая по финансовым соображениям сниматься только в одном фильме в год, крепко пригодилась ему в Америке. Антонио мог быть "чернорабочим" экрана.
Если сценарий ему нравится, или привлекает возможность встретиться на съемочной площадке с тем или иным режиссером, он всегда отвевает "да" вне зависимости от длительности пребывания персонажа на экране.
Так Бандерас стал звездой "Десперадо" и "Эвиты".
А теперь - "Маски Зорро".
За последние сто лет романтическая сказка о Зорро экранизировалась уже десятки раз. Дуглас Фербенкс, Ален Делон...
Кто только не побывал на экране в загадочной черной маске народного мстителя! И вот - новая версия приключенческой саги.
Мартин Кэмбэл не стремится к излишней модернизации сюжета и характеров героев. В фильме есть сцены, окрашенные юмором, но это не пародия.
Перед нами образец уважительного отношения к зрительской аудитории. "Маска Зорро" рассчитана прежде всего на школьников и тинейджеров - поклонников мира Александра Дюма и Рафаэля Сабатини.
И смею надеяться, они не будут разочарованы.
В фильме есть лихие скачки и поединки. Головокружительные трюки и возвышенная любовь. Благородство положительных героев и коварство отрицательных...
Но кто сказал, что взрослым не нравятся фильмы, поставленные по заветам Дюма-отца?
Что ж, Зорро, как, наверное, и Бонда, похоже, будут играть на экране вечно.
Кроме того, приятно, черт возьми, хоть на несколько часов ощутить себя в мире классических голливудских приключений...
Александр Федоров, 2000