Дело было в далёком 96-ом году, когда мы с подружкой готовились к экзаменам в десятом классе. Год до выпуска, но экзамены есть экзамены. Ленка жила на пятом этаже в пятиэтажке, и над ее балконом не было козырька. Жмурясь под ласковым майским солнышком, мы учили билеты по геометрии и биологии, попутно подставляя оголённые части тела солнечным лучам и отпуская шуточки про школу и училок.
Через пару часов Ленка пожаловалась на боль в животе и мы, греша на солнечную радиацию, переместились на диван в комнате. Ещё через пару часов моя подруга, бледная и потная, попросила вызвать Скорую. Я побежала к соседям (мобильник в 96-ом - роскошь "новых русских", а у Ленки городского телефона не было), и красно-белая Газель с крестом появилась под окном через полчаса. Хотя пешком идти до станции скорой помощи минут 20.
Приехали два медбрата, чуть старше нас. Картина - дверь открывает старшеклассница в купальнике, и ведёт в комнату к больной, тоже в купальнике. Мальчики краснели, бледнели, потом попросили Ленку, лежащую на диване, поднять правую ногу. Даже я, не отягощенная медицинскими знаниями, увидела спазм икры. Ленка заорала.
-Все ясно, - многозначительно резюмировал менее красный медбрат. Охая и ахая, Ленка оделась и погрузилась в Скорую. Я осталась дождаться ее маму, чтобы отдать единственный ключ от двери и рассказать, что случилось.
Утром, первым делом я отправилась в нашу больнички навестить Ленку. Та нашлась в коридоре на каталке с какой-то капельницей.
-Ну как ты?
-Х**во...
Я пошла искать лечащего врача. Он нашелся минут через двадцать.
-Какой диагноз Вы ставите ****вой?
-Эээ... Перитонит!
Тут пришла моя пора мычать:
-Ээээ... А Вы ее вообще осматривали?
-Ээээ...А что? - он пошел в наступление.
-Да аппендицит ей удалили десять лет назад! И шрам имеется! - я набирала обороты. - Так Вы ее не осматривали?
-Это врачебная тайна! Вы вообще кто?
-Подруга!
-Так, все сведения о лечении мы даём только родственникам! - белохалатный нахал ушел от ответа. Я вернулась к Ленке.
-Они считают, что у тебя аппендицит.
-Они дебилы?!
-Ща к тебе врач придет, объясни ему это.
Вечером диагноз изменился на "язва желудка". Ленке навесили новую капельницу и оставили в коридоре до завтрашнего утра, пока не освободится место на гастроскопию.
Утренняя гастроскопия показала полное отсутствие язвы. Врач радостно предположил, что это "почки, но у нас нет отделения нефрологии, поэтому мы переводим пациентку в профильную больницу в Санкт-Петербург".
Через два часа Ленка получила койку в нефрологии питерской больницы. Пока я к ней ехала на автобусе и метро, она усиленно пила воду и готовилась к исследованию почек. Лучше ей не становилось.
Когда я приехала, она была на исследовании. Я топталась около кабинета УЗИ в ожидании.
Двери распахнулись, и Ленку на каталке выкатили и покатили к лифту.
-Что там? Куда тебя? - я бежала рядом.
-В гинекологию, на лапару, - Ленка была спокойна. -У меня внематочная беременность.
Меня как гирей ударили. Ленку на каталке завезли в лифт. Я осталась у закрытых дверей.
Меня не удивила беременность подруги - она была длинноногой красоткой, воспитанной абы как матерью-одиночкой и не обделенной мужским вниманием. Не в этом дело. Неужели так сложно диагностировать внематочную беременность сразу? Или надо пройти все больничные круги, включая неквалифицированный медперсонал, невнимательных врачей, дурацкие диагнозы, чтобы докопаться до истины?
С Ленкой все в порядке, спустя двадцать с лишним лет она счастлива в браке и воспитывает дочь. А я с тех пор боюсь непонятных болей и безразличных врачей. И когда меня муж в очередной раз настойчиво отправляет к тому или иному специалисту по факту моих редких недомоганий, я предпочитаю съесть таблетку обезбаливающего и пойти спать.
Да, я, скорее всего, не права. Но я очень боюсь натолкнуться на бездушные глаза врача или на медработников, краснеющих при виде голых женских ног.