Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Помнится, после выхода на мировой экран фильма "Любовь и смерть", пародирующего "Войну и мир" Л.Н. Толстого, "Братьев Карамазовых" Ф.М. Достоевского и русскую литературную классику XIX века в целом, советская официозная критика обрушилась на Вуди Аллена с обвинениями в кощунстве и антирусских настроениях, что сегодня, разумеется, выглядит одной из бесчисленных нелепостей тогдашних времен.
Превосходный знаток литературы, Вуди Аллен поставил озорную, едкую и ироничную комедию, где рассказал историю как бы с точки зрения недоучившегося американского старшеклассника или студента, что-то где-то слышавшего и читавшего о России, наполеоновских войнах, Толстом, Достоевском, Тургеневе и Гончарове, но воспринимающего загадочную Московию на уровне гопака, медвежьих шкур, водки, черной икры, православного песнопения и холодных снежных зим....
Пародируя (порой детально, покадрово) известный и американским зрителям фильм Сергея Бондарчука "Война и мир", Вуди Аллен добивался уморительного эффекта, помещая своего традиционного персонажа - слабого, нервного, невзрачного нытика-интеллектуала в ситуации, похожие на те, что пришлось испытать Пьеру Безухову, то и дело вставляя "стебные" словечки американского слэнга, телерепризные эпизодики, гэги времен Великого Немого 1920-х годов и т.п.
На мой взгляд, не всегда подобные шутки были "хай фай", однако смею думать, русская классика ничуть от этого не пострадала.
Фильмов о русской жизни Вуди Аллен больше (пока?) не снимал. От веселых пародий он перешел к грустным комедиям и даже психологическим драмам.
Александр Федоров, 1990
ЛЮДИ ДОЖДЯ/ THE RAIN PEOPLE. США, 1969.
Знаменитый создатель трилогии о Крестном отце родился в семье выходцев из Италии - актрисы и музыканта. Так что не удивительно, что в 1950-х Коппола поступил на театральный факультет...
Но все-таки кино нравилось Френсису куда больше театра. Оставив свои попытки стать театральным режиссером, Коппола стал ассистентом, пожалуй, самого знаменитого постановщика фильмов класса "Б" Роджера Кормэна.
А в 1961 году будущий мэтр поставил свой первый полнометражный фильм "Сегодня вечером - наверняка!"("Tonight for Sure!").
Шестидкесятые годы не принесли Копполе большого кассового успеха, хотя драма "Люди дождя" по праву считается одной из вершин американского art cinema.
Психологически тонкий, удивительно человечный фильм Френсиса Копполы, в основу которого положена история бывшего спортсмена, получившего травму, и мгновенно ставшего аутсайдером, оказался слишком "европейским" для заокеанской публики.
Александр Федоров, 1990