Найти тему
АвТОгус

Как провести выходные?

Как провести выходные с детьми? Как сделать эти дни яркими и запоминающимися? Давайте сегодня я предложу один из вариантов времяпрепровождения, ведь посещение этого музея обогатит знаниями не только ребенка, но и поможет понять как изменилась железная дорога и поезда за последние 150 лет. К тому же цены на билеты просто смешные. 150 рублей, и вы можете прикоснуться к истории. Добавлю, что Музей РЖД еще и расположен в очень удобном месте, на Рижском вокзале. И заранее прошу прощения за фотографии , я был там в марте. Можно доехать как на общественном транспорте, так и на собственном автомобиле. Парковка с всегда пустыми местами расположена рядом, так что и ходить не придется. Лучше поберечь силы, ведь открытая экспозиция действительно огромна. Еще один момент, если у вас нет наличных, то увы, купить билет вы не сможете. Поэтому побеспокойтесь об этом заранее.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Первое, что вы увидите застывший на вечном приколе паровоз серии «О». Это старейший экспонат выставки. Он построен в 1903 году. В свое время именно этот локомотив был самым распространенным в России. Их эксплуатировали вплоть до середины 60-х годов прошлого века. Техника довольно продвинутая для своего времени. Мощность парового котла достигала 600- лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 55 километров в час. К самому паровозу был прикреплен четырехосный «тендер», дополнительный вагон для топлива, которым в нашем случае могли служить дрова или уголь. Прямо за ним размещены двухосные платформа, «теплушка»(их еще называли столыпинскими вагонами) и цистерна. Они еще старше, судя по сопроводительным табличкам год их производства 1900. Вообще коллекция паровозов тут огромная. Есть машины отечественного производства, есть произведенные в Европе.

-8

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22

МаневровыЕ магистральные и скоростные. Вот смотрите, смотрите рядышком стоят обтекаемые паровозы серий «П» и «ФД» У них улучшена аэродинамика за счет специальных железных пластин, да и скорость впечатляющая — 125 километров в час. А вот пассажирский вагон салон Владикавказского типа второго класса, рядом с ним переоборудованный для перевозки первых лиц СССР аналогичный экземпляр, но в более шикарном исполнении.

-23

-24
-25
-26
-27
-28

Упоминание Владикавказа тут не вовсе не случайно, в 1913 именно тут основали вагоноремонтный завод, который не только ремонтировал, но и собирал пассажирские вагоны. Есть паровозы поставленные из США по «ленд-лизу», есть трофейные германские машины, вагоны лазареты и операционные, причем и те и другие видели как первую, так и вторую мировые войны. Попасть в кабину или в вагоны к большому сожалению нельзя, хотя ощутить себя машинистом вы сможете. Потрогать рычаги, посмотреть из окна увидеть топку локомотива можно. К машине серии «9П» приставлен специальный подиум, так что даже по крутым лестницам забираться не придется.

-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38

Перенесемся в современность. Вот первые электрички с их покрашенными лаком деревянными сидениями. Масса тепловозов, укладчиков путей и дрезин для ремонтных работ. Есть даже паровозный гидрант, ведь без воды эксплуатация такой техники была бы невозможной. Образцы стрелок и переездов. Спальные вагоны(или СВ) из семидесятых. А вот первый скоростной поезд в СССР курсировавший между Москвой и Ленинградом ЭР-200. Их делали в Риге.

-39

-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53
-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60
-61
-62
-63
-64
-65
-66
-67
-68
-69
-70
-71
-72
-73
-74
-75
-76
-77
-78
-79

Алюминиевые вагоны и головные составы могли развивать скорость до 180 километров в час. Если повезет, то можете попасть в сам пассажирский салон, он бывает открыт не всегда.

-80

-81
-82
-83
-84
-85
-86
-87
-88
-89
-90
-91
-92
-93
-94
-95
-96
-97

А вот и самый интересный экспериментальный образец Электропоезд Сокол 250. Его разработали в рамках программы «Высокоскоростной экологический транспорт» 1988 года(он мог работать как на постоянном, так и на переменном токе) Максималка этого состава должна была превысить 350 километров в час. К большому сожалению исправить все недочеты и выпустить серийный обьразец тогда в СССР не смогли. Он так и остался в единственном экземпляре. Одна часть состава стоит в Москве, вторая в Санкт-Петербурге.

-98

-99
-100

Конечно рассказать обо всех экспонатах представленных в музее я не смог, но тем интересней будет увидеть все собственными глазами.