Как провести выходные с детьми? Как сделать эти дни яркими и запоминающимися? Давайте сегодня я предложу один из вариантов времяпрепровождения, ведь посещение этого музея обогатит знаниями не только ребенка, но и поможет понять как изменилась железная дорога и поезда за последние 150 лет. К тому же цены на билеты просто смешные. 150 рублей, и вы можете прикоснуться к истории. Добавлю, что Музей РЖД еще и расположен в очень удобном месте, на Рижском вокзале. И заранее прошу прощения за фотографии , я был там в марте. Можно доехать как на общественном транспорте, так и на собственном автомобиле. Парковка с всегда пустыми местами расположена рядом, так что и ходить не придется. Лучше поберечь силы, ведь открытая экспозиция действительно огромна. Еще один момент, если у вас нет наличных, то увы, купить билет вы не сможете. Поэтому побеспокойтесь об этом заранее.
Первое, что вы увидите застывший на вечном приколе паровоз серии «О». Это старейший экспонат выставки. Он построен в 1903 году. В свое время именно этот локомотив был самым распространенным в России. Их эксплуатировали вплоть до середины 60-х годов прошлого века. Техника довольно продвинутая для своего времени. Мощность парового котла достигала 600- лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 55 километров в час. К самому паровозу был прикреплен четырехосный «тендер», дополнительный вагон для топлива, которым в нашем случае могли служить дрова или уголь. Прямо за ним размещены двухосные платформа, «теплушка»(их еще называли столыпинскими вагонами) и цистерна. Они еще старше, судя по сопроводительным табличкам год их производства 1900. Вообще коллекция паровозов тут огромная. Есть машины отечественного производства, есть произведенные в Европе.
МаневровыЕ магистральные и скоростные. Вот смотрите, смотрите рядышком стоят обтекаемые паровозы серий «П» и «ФД» У них улучшена аэродинамика за счет специальных железных пластин, да и скорость впечатляющая — 125 километров в час. А вот пассажирский вагон салон Владикавказского типа второго класса, рядом с ним переоборудованный для перевозки первых лиц СССР аналогичный экземпляр, но в более шикарном исполнении.
Упоминание Владикавказа тут не вовсе не случайно, в 1913 именно тут основали вагоноремонтный завод, который не только ремонтировал, но и собирал пассажирские вагоны. Есть паровозы поставленные из США по «ленд-лизу», есть трофейные германские машины, вагоны лазареты и операционные, причем и те и другие видели как первую, так и вторую мировые войны. Попасть в кабину или в вагоны к большому сожалению нельзя, хотя ощутить себя машинистом вы сможете. Потрогать рычаги, посмотреть из окна увидеть топку локомотива можно. К машине серии «9П» приставлен специальный подиум, так что даже по крутым лестницам забираться не придется.
Перенесемся в современность. Вот первые электрички с их покрашенными лаком деревянными сидениями. Масса тепловозов, укладчиков путей и дрезин для ремонтных работ. Есть даже паровозный гидрант, ведь без воды эксплуатация такой техники была бы невозможной. Образцы стрелок и переездов. Спальные вагоны(или СВ) из семидесятых. А вот первый скоростной поезд в СССР курсировавший между Москвой и Ленинградом ЭР-200. Их делали в Риге.
Алюминиевые вагоны и головные составы могли развивать скорость до 180 километров в час. Если повезет, то можете попасть в сам пассажирский салон, он бывает открыт не всегда.
А вот и самый интересный экспериментальный образец Электропоезд Сокол 250. Его разработали в рамках программы «Высокоскоростной экологический транспорт» 1988 года(он мог работать как на постоянном, так и на переменном токе) Максималка этого состава должна была превысить 350 километров в час. К большому сожалению исправить все недочеты и выпустить серийный обьразец тогда в СССР не смогли. Он так и остался в единственном экземпляре. Одна часть состава стоит в Москве, вторая в Санкт-Петербурге.
Конечно рассказать обо всех экспонатах представленных в музее я не смог, но тем интересней будет увидеть все собственными глазами.