Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Капризная штука - кассовый успех. Даже таким знаменитым "профи" суперкласса, как Коппола, далеко не всегда удается завоевать массовую киноаудиторию.
А вот соотечественник Копполы - Стивен Спилберг сумел четверть века подряд не только устоять на вершине популярности, но и подготовить мощную группу учеников.
С его легкой продюсерской руки они сняли немало зрелищных лент, в том или ином варианте переосмысливающих зрелищные "эталоны" своего учителя.
Киноманы могут вспомнить, к примеру, хотя бы жутковатый Полторгейст" Т.Хупера или "Гремлинов" Дж.Данте.
Но, пожалуй, самый способный ученик Спилберга - Роберт Земекис. Он обратил на себя внимание профессионалов еще в студенческие годы - на кинофакультете Южнокалифорнийского университета.
Уже первые фильмы Р.Земекиса - комедии "Я хочу держать тебя за руку" и "Подержанные автомобили" имели успех.
Парафраз на тему спилберговского "В поисках утраченного ковчега" (1980), названный "Роман с камнем"(1984), сразу же вошел в число самых доходных фильмов десятилетия.
Затем последовала фантастическая трилогия "Назад в будущее".
Впрочем, экспериментальный фильм Р.Земекиса "Кто подставил кролика Роджера?" прославился еще больше.
Это приключенческо-фантастическая картина, создана с применением самого насыщенного арсенала совеременной техники.
Сюжет о расследовании преступления в забавной Стране мультфильмов успешно сочетает элементы игрового и анимационного кино.
Рядом с живыми актерами в кадре действуют рисованные персонажи в духе Уолта Диснея.
При этом режиссер остатется верным своему ироническому, пародийному взгляду на мир.
Наряду с оскароносным "Форрестом Гампом" , "Кролик..." на сегодняшний день кажется мне наиболее совершенным творением Земекиса.
Александр Федоров, 1999