Найти тему

Как привлечь к себе людей, это важнее внешности

Влечение—мы знаем это, когда чувствуем его. И дело не только во внешности. Если бы вы назвали пять лучших людей, с которыми вам нравится проводить время, маловероятно, что ваш список будет отражать только пять самых физически привлекательных людей, которых вы знаете. В нашей жизни есть люди, которые делают нас счастливыми, люди, которых мы любим. С другой стороны, есть люди, которых мы стараемся избегать, потому что они заставляют нас чувствовать себя эмоционально истощёнными. Чем объясняется разница? Возможно, что это не имеет ничего общего с тем, как они выглядят.

Привязанность и эмоциональный комфорт

Основным фактором нашего влечения к другим является то, как они заставляют нас чувствовать. Мы тянемся к людям, которые заставляют нас чувствовать себя счастливыми, и когда они ушли, мы хотим увидеть их снова. Исследования показывают, как это работает. Noah Eisenkraft и Hillary Anger Elfenbein в статье "Как вы заставляете меня чувствовать” (2010) исследовали, как люди влияют на то, как чувствуют другие, изучая данные 48 групп, они обнаружили доказательства того, что существуют последовательные индивидуальные различия в эмоциях, которые люди чувствуют, известные как аффект черты, а также в эмоциях, которые люди вызывают у других, известных как аффективное присутствие черты. После контроля за эмоциональной инфекцией они сообщают, что различные эмоции, которые люди чувствуют, происходят из-за аффекта черты и аффективного присутствия черты. Они обнаружили, что положительное аффективное присутствие связано с большей “сетевой центральностью”—отраженной в количестве людей, которые перечислили участника как близкого друга—и отрицательное аффективное присутствие связано с большей экстраверсией, но более низкой приятностью. Учёные отмечают, что их результаты иллюстрируют “эффекты партнера” в рамках социального взаимодействия, описываемые как “поведение и чувства, которые человек вызывает у других, и, следовательно, след, который он оставляет.” Обнаружив, что аффективное присутствие выходит за рамки эмоционального заражения, они признают, что вызванная эмоция не просто улавливает эмоции, которые испытывают другие. Они предполагают, что механизмы передачи могут включать в себя различия в экспрессивном стиле—невербальные сигналы, например, а также паттерны межличностного поведения, такие как акты теплоты или доминирования. Айзенкрафт и Эльфенбейн полагали, что их доказательства эмоционального присутствия черт были особенно сильными, потому что они исследовали, как люди чувствовали себя, когда они были с близкими знакомыми в разных условиях, в отличие от того, как участники взаимодействовали с незнакомцами. Влияние аффективного присутствия между незнакомцами было проверено последующими исследованиями.

Эмоциональное присутствие вызывает романтический интерес

Raul Berrios et al. в исследовании под названием Почему вы заставляете нас чувствовать себя хорошо?” (2015) рассматривался как аффективное присутствие влияет на романтический интерес. У них было 40 человек, участвующих в мероприятии быстрого знакомства, где они “встречались” с шестью или семью партнерами противоположного пола. Используя анализ модели социальных отношений, они подтвердили, что участники с большей вероятностью захотят увидеть даты снова, когда даты имеют большее положительное аффективное присутствие. Таким образом, создание положительных эмоций способствует романтическому влечению. Среди других выводов Берриос и др. установлено, что в отношении эмоционального настроя и навыков люди, которые работают над улучшением своих эмоций и настроены на эмоции других людей, с большей вероятностью вызывают положительные эмоции у других людей. Интересно, однако, что они обнаружили, что люди, которые создают положительные эмоции в других, не обязательно испытывают положительные эмоции сами.

Что касается черт личности, они обнаружили, что приятность и экстраверсия были двумя чертами, связанными с положительным аффективным присутствием. Они отмечают, что приятные люди привлекательны и внимательны, и, таким образом, ожидается, что они вызовут положительные эмоциональные реакции у других. Связь между экстраверсией и положительным аффективным присутствием, однако, была неожиданной, учитывая, что исследование Эйзенкрафта и Эльфенбейна (2010) показало, что экстраверсия связана с отрицательным аффективным присутствием. Berrios et al. предполагают, что, возможно, разница связана с различными типами межличностных взаимодействий в двух исследованиях. Их быстрое знакомство могло вызвать положительные эмоции у экстравертов, которые могли вызвать ответные положительные эмоции у партнеров по взаимодействию. То, Что Ты Заставляешь Меня Чувствовать.

К счастью, привлекательность, по-видимому, больше, чем просто внешность. Она включает в себя не только то, как мы выглядим, но и то, как мы заставляем других чувствовать. В привлечении и связывании с другими, приятность и эмоциональная регуляция вызывают положительные эмоции и предсказывают относительный успех.