Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
...После очередной отсидки на волю выходит гангстер по имени Фрэнк (Кристофер Уокен). И всё бы ничего, если бы он не задумал прибрать к рукам весь наркотический рынок огромного мегаполиса. Кому из уважающих себя гангстеров такое придется по нраву?
Итак, герой К.Уокена ("Охотник на оленей", "Мертвая зона", "Пророчество") вступает в решительный бой за право быть "королем Нью-Йорка"...
У А.Феррары ("Плохой полицейский", "Похитители тел") немало поклонников. Его густо пропитанные кровью криминальные истории зачислены ими в ранг "культового кино".
Что ж, Феррара мастер мрачной атмосферы. Он с последовательным натурализмом живописует насилие, человеческие пороки. В его фильмах на первый план, как правило, выходят "плохие парни" и их преступный бизнес.
Однако на мой взгляд, фильмы Феррары проигрывают по сравнению с трилогией о "Крестном отце" Ф.Копполы или еще одной незабываемой гангстерской сагой - "Однажды в Америке" С.Леоне.
Впрочем, гангстерская тема - во все киновремена была одной из самых популярных в Голливуде.
И никакие "эталонные" фильмы Копполы не смогут уменьшить поток новых историй о бандитах и полицейских...
Александр Федоров, 1995
КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ / SHORT CIRCUIT. США, 1985
После успеха "Синего грома" и "Военных игр" Джоном Бэдхэмом заинтересовались не только продюсеры, но и критики солидных киножурналов. Его имя стало привлекать завзятых киноманов, которых не так уж мало по обе стороны океана.
Все они ожидали следующего шага режиссера. Таким шагом стала фантастическая комедия "Короткое замыкание".
... Один из роботов секретной военной базы оказывается в автофургоне очаровательной Стефани (Элли Шиди) и... влюбляется в нее.
Робот застенчиво и нелепо танцует, отваживает от Стефани малосимпатичного жениха, но...
Пропажу обнаруживают на базе. Начинается охота за строптивым роботом...
Все эпизоды фильма сняты в хорошем комедийном ритме. Нигде, пожалуй, не нарушается мера художественного вкуса. Буквально через каких-нибудь полчаса после начала картины за робота (отменная работа инженеров и дизайнеров!) переживаешь, как за живого героя.
И вновь, как и в двух предыдущих работах Бэдхэма, в "Коротком замыкании" отчетливо звучит антимилитаристская тема.
Вопреки жестоким фильмам действия типа "Рембо", картина, пусть и в несколько наивной форме, протестовала против культа вооружений.
Александр Федоров, 1990