Полностью современного сериала хватило на пять сезонов и семь с половиной лет. Проект, чья заставка является погасшим экраном любого гаджета, имеющегося у нас с вами, радовал сюжетами серий, актерами, исполнением, спецэффектами и немалым накалом страстей. Но на последнем выпуске, состоящем из трех частей, закончилось все, за исключением Мориарти из британского «Шерлока», да и он не вытянул, если уж честно.
Проблема ли сдувшийся телепродукт? Совершенно нет, проблемой является болезнь, отсутствие денег или вымогательство в школе твоего ребенка. Переставшее быть собой «Черное зеркало» всего лишь небольшое разочарование из-за скиснувшего великолепия, державшегося впечатляюще долго по современным меркам.
Создатели сериала прошли по, одновременному, простому и сложному пути, оправдавшемуся сразу: серии «Черного зеркала» ничего не объединяет. За исключением нескольких вещей, не являющихся выдумкой сценаристов – современное общество, возрастающая роль виртуального в настоящем, широкое вхождение технологий во все сферы человеческой жизни и становящиеся все более архаичными и ненужными моральные ценности.
Общество, переводящие собственные деньги, напрямую или через рекламу, пустышкам Инстаграмма, выставляющим, то ли на обозрение, то ли на продажу, собственные лица\задницы\сиськи, явно больно. Люди, ежедневно и постоянно, выкладывающие в социальных сетях фотографии жратвы, новоприобретенной шмотки, выпяченных утиным клювом губ, чьих-то дорогих машин или яхт, имеют разрушенную систему ценностей. Чувства и слова, заменяемые смайликами, гифками, фоточками или ублюдочными новоязом типа «пасип», появившаяся невозможность написать кому-то больше «Прива, как дела? У меня ок», разрушают посильнее пенсионной реформы и коррупции, уничтожая добро и человечность, заложенные в нас от рождения.
«Черное зеркало», совершенно не лукавя, а вовсе даже тыкая всем этим в наши потребительские милые лица, оказалось очень вовремя. Сразу после первой серии первого сезона, где премьер-министр Великобритании был вынужден сношать свинью в прямом эфире за-ради спасения одной из принцесс, похищенной маньяком, сменился антиутопией. В антиутопии люди крутили педали, вырабатывая электричество, опускались ниже до уровня уборщиков, относились друг к другу как к мебели и стремились пройти в финал развлекательного шоу а-ля «Мы ищем таланты!». Финалом стало полное изменение героя, ставшего видеоблоггером, поливающим лучами поноса подписчиков и имеющего на этом немалое бабло. А основным посылом – интервенция потреблядства в головы человечества, не более и не менее.
Гаджеты и изменение морали с поведением стали лейтмотивом почти всех сезонов, включая даже странновато-ужасный пятый. Чего стоила последняя серия первого сезона, где супруг, пользуясь чипом собственной жены, узнавал всю ее подноготную, равно как темные стороны жизни их семьи. Вплоть до вопроса о собственном отцовстве. Всего лишь встроенный чип и возможность прокручивать назад собственные воспоминания, занесенные в базу памяти.
Гаджеты и их возможности красной строкой прошли через весь сериал, возникая порой настолько странно и непредсказуемо, что не сразу понималось происходящее. А наблюдать, как менялась, благодаря им, мотивация и линия поведения героев – было большим удовольствием. Чего стоили глаза хрупкой блондинки-архитектора в «Крокодиле», глядящей на ребенка, уже ставшего полным сиротой, и принимающей сложный выбор, верно? И как отнестись к уже обязательной для западного кино любовно-однополой линии с пациентками клиники Сан-Джуниперо, готовящимися к отцифровке себя, умирающих от старости и болезней? И как нам, жителям Мордора, смотреть серию «Люди против огня», несколько неожиданную в своей трактовке врагов и их подаче доблестным утрированным морпехам НАТО? То-то, что «Черное зеркало» старалось делать интересные и неожиданные вещи, должные доходить до всех и заставлять хотя бы задумываться.
Почему стоит все же посмотреть «Черное зеркало» тем, кто его не видел? Из-за необычности подачи и тем, вложенных в каждую серию. В сериале можно найти интересное практически для всех. Ну, за исключением упертых любителей мыльных опер телеканала «Россия», вкупе с бесконечными как-бы детективными поделками прочих российских каналов, а также непробиваемым поклонникам эпично-героических телеэкранизаций комиксов. Тем, кому зашли недавние «Любовь, смерть и роботы», смотреть однозначно.
Мои собственные ТОП-7 серий:
«Крокодил», 3-я серия 4-го сезона. Часовой рассказ о юношеской ошибке, ее последствиях и настоящем терминаторе в человеческом облике.
«Белый медведь», 2-ая серия 2-го сезона. История воздаяния и человеческой природы, прячущей внутри себя самого настоящего зверя.
«История всей твоей жизни», 3-я серия 1-го сезона. Жизненная ситуация, приводящая к крушению всего, созданного за большой кусок собственного существования и риске, вложенном в технологии.
«Белое рождество», специальная рождественская серия. Опасности, кроющиеся в нас самих и незнакомцах, насилие над психикой ради результата, слабость обычного человека там, где нужно быть сильным.
«ЮСС Каллистер», 1-ая серия 4-го сезона. Торжество технологий в руках полного безумца, психология коллектива и отдельной личности и явное предостережение от чрезмерной любви к компьютерным играм.
«Металлическая голова\Металлист», 5-ая серия 4-го сезона. Самый настоящий постапокалипсис, снятый настолько любовно и настолько страшно в своей камерности, что завидуешь умению сценаристов.
«Заткнись и танцуй», 3-я серия 3-го сезона. Страшная правда о том, что Сеть помнит все, о кинках и их воздействии на людей, о Большом и Малом Зле, выбор между которыми почти равнозначен. Ну и сир Бронн Черноводный, со своей фирменной ухмылкой.
Почему же зеркало все же треснуло и правда ли это? Да, это правда. Оно еще не расколото вдребезги, но трещина глубока и от нее змеятся в стороны следующие. Толерантность порой играет странные шутки со штуками даже в своем логове. Отрицательные оценки «Черного зеркала» тому явное доказательство. А все началось с первой серии нового сезона и издевкой над жанром «броманс» и двумя неграми, выросшими вместе, рубясь в один файтинг и, ближе к сорока, заиграв в его новую виртуальную версию вдруг оказавшихся геями, жарко трахающимися в CG-деокрациях и телах. И какая вроде бы разница, что один из них в игре азиатка со всеми половыми признаками, верно? Ан шиш.
Вторая серия, где упор делался на героя, сыгранного Мориарти из «Шерлока», не сказала ничего нового, просто показав – как может поменяться психика неудовлетворенного собой маленького человека.
Ну и крышку в гроб пятого сезона вколотила история с использованием Майли Сайрус, трагичной истории о бедной поп-звезде, жаждущей лабать панк с харкором и ее жадной тётке вкупе со всей обслугой-прилипалами. Концовка же, где Майли, выгибающаяся у стойки с микрофоном, вся из себя такая глэм-готичная рокерша, рубящая правду матку в духе «The Exploited», вызвала лишь одно желание: персонифицировать весь шлак пятого сезона в её персонажа, сжечь ведьму, прах посыпать солью и святой водой. Ибо, что мертво – не должно изображать из себя живого.
Если вам понравилась статья - лайкните ее "пальцем вверх", репостните к себе на стену любой соцсети, это поможет развитию канала.
все изображения взяты из свободного доступа сети Интернет и Яндекс-картинки.