Найти тему

Котел паровоза тоже иногда не выдерживает...

В эпоху паровой тяги на железных дорогах не редки были случаи порчи паровозных котлов.

Недостаточные уровни знаний в области сопротивления материалов, законов термодинамики и применения при строительстве паровозов несовершенных технологий приводили к случаям, которые требовали кардинального изменения подхода к проектированию и производству.

Паровоз в разрезе
Паровоз в разрезе

Котел паровоза, имея облегченную конструкцию, эксплуатировался в постоянных динамических и вибрационных нагрузках при движении по стыковому пути.

Читайте также на канале:
Смена канта. Старые рельсы не выкидывают, их меняют местами.
Электропоезд Иволга получил награду, так ли все хорошо?
Ряды сотрудников заметно поредеют. Минус 50000 человек к 2025 году.
Самые дорогие билеты РЖД.
Как загибается пригородное сообщение на примере Северной ж.д.

В дополнение, конструкция испарителя, состоящая из множества жаровых трубок соединенных с корпусом котла, снижала его прочность.

Котел паровоза в разрезе
Котел паровоза в разрезе

В связи с этими особенностями, паровозные котлы имели инцинденты приводящие к выходу из строя как самого котла, так и паровоза в целом.

Первый официальный случай произошел аж в далеком 1813 году.

Тогда паровозы были чудом техники. Инженер Брунтон представляя публике свое детище, захотел всех удивить и повысить скорость поезда. Подняв давление пара в котле, он не расчитал на прочностные возможности конструкции и вызвал повреждение паровоза.

-4

⚠ Но повреждения парового котла случались и не только по причине несовершенства конструкции и применяемых материалов. Не редки были случаи и из-за человеческого фактора.

-5

Управление паровозом очень сложная процедура. Помимо слежения за сигналами и впередилежащем участке пути, локомотивной бригаде, по водомерным стеклам, требовалось контролировать уровень воды в котле.

-6

Причем расход пара в разных режимах ведения поезда разный, соответственно и расход воды получается разный.

-7

Подавать воду в раскаленный котел требовалось с большой осторожностью. При сильном открытии инжекторов, вода начинает быстро поступать в котел. Попадая на раскаленные до красна стенки она мгновенно вскипает, образуя большое количество пара.

-8

Для защиты котлов от негативного воздействия избыточного давления пара, позже, на всех паровозах, стали применять спускной клапан.

Ниже представлено видео срабатывания спускного клапана на паровозе серии "Л":

Его функция заключается в стравливании избыточного давления, что позволяет исключить случаи повреждения котла.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.

-9