В эпоху паровой тяги на железных дорогах не редки были случаи порчи паровозных котлов.
Недостаточные уровни знаний в области сопротивления материалов, законов термодинамики и применения при строительстве паровозов несовершенных технологий приводили к случаям, которые требовали кардинального изменения подхода к проектированию и производству.
Котел паровоза, имея облегченную конструкцию, эксплуатировался в постоянных динамических и вибрационных нагрузках при движении по стыковому пути.
Читайте также на канале:
Смена канта. Старые рельсы не выкидывают, их меняют местами.
Электропоезд Иволга получил награду, так ли все хорошо?
Ряды сотрудников заметно поредеют. Минус 50000 человек к 2025 году.
Самые дорогие билеты РЖД.
Как загибается пригородное сообщение на примере Северной ж.д.
В дополнение, конструкция испарителя, состоящая из множества жаровых трубок соединенных с корпусом котла, снижала его прочность.
В связи с этими особенностями, паровозные котлы имели инцинденты приводящие к выходу из строя как самого котла, так и паровоза в целом.
Первый официальный случай произошел аж в далеком 1813 году.
Тогда паровозы были чудом техники. Инженер Брунтон представляя публике свое детище, захотел всех удивить и повысить скорость поезда. Подняв давление пара в котле, он не расчитал на прочностные возможности конструкции и вызвал повреждение паровоза.
⚠ Но повреждения парового котла случались и не только по причине несовершенства конструкции и применяемых материалов. Не редки были случаи и из-за человеческого фактора.
Управление паровозом очень сложная процедура. Помимо слежения за сигналами и впередилежащем участке пути, локомотивной бригаде, по водомерным стеклам, требовалось контролировать уровень воды в котле.
Причем расход пара в разных режимах ведения поезда разный, соответственно и расход воды получается разный.
Подавать воду в раскаленный котел требовалось с большой осторожностью. При сильном открытии инжекторов, вода начинает быстро поступать в котел. Попадая на раскаленные до красна стенки она мгновенно вскипает, образуя большое количество пара.
Для защиты котлов от негативного воздействия избыточного давления пара, позже, на всех паровозах, стали применять спускной клапан.
Ниже представлено видео срабатывания спускного клапана на паровозе серии "Л":
Его функция заключается в стравливании избыточного давления, что позволяет исключить случаи повреждения котла.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.