Ветеран 51-й армии В. И. Сычев о боевой дружбе и взаимовыручке, о готовности пожертвовать собой ради спасения товарища, отличавших советских солдат.
...В октябре 1943 года на одном из участков Южного фронта в боях местного значения гитлеровцам удалось потеснить наши части. Во время отхода в тылу у немцев остался раненый начальник штаба полка. При нем находились важные документы.
— Под вечер, когда солдаты спешно окапывались на новых позициях, — пишет В. И. Сычев, — меня и такого же восемнадцатилетнего рядового Хахалева вызвал к себе комбат.
Боевое задание заключалось в том, чтобы пройти в тыл к гитлеровцам, там разыскать тяжело раненного начальника штаба и доставить его к своим.
«Солнце село, погас малиновый закат, сгустились сумерки. Теперь было легче маскироваться в неровностях поля, раствориться в темноте. У шоссейной дороги мы затаились. За ней слышались звяканье металла, стук саперных лопат, чужая речь — это немцы занимали оборону. Только глубокой ночью мы пробрались в тыл фашистов в нужную нам лесополосу. Но найти раненого в кромешной темноте было нелегко. Небо озарялось огненными сполохами, совсем рядом взлетали вверх осветительные ракеты, темень вспарывали очереди трассирующих пуль. Шла война, и смерть подстерегала на каждом шагу...»
Начальника штаба удалось разыскать на рассвете. Молодой капитан в полузабытьи лежал на обожженной плащ-палатке. В откинутой руке — пистолет с взведенным курком, в другой, прижатой к груди, — планшет с картой и документами.
Уложив командира на плащ-палатку, бойцы под самым носом гитлеровцев вынесли его к своим.