Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

КЛУБ "КОТТОН". США, 1984

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

Через несколько лет после приумфа "Крестного отца" Френсис Коппола возвратился к гангстерской теме в стилизованной ретро-драме с элементами мюзикла "Клуб "Коттон".

Это был фильм-фантазия, фильм-спектакль. условность и жанровость которого постоянно подчеркивалась как изощренной режиссурой, так и ироничной игрой актеров, в первую очередь - Ричарда Гира.

-3

Пик творческих успехов Р. Гира пришелся на середину 1980-х. И, быть может, лучшую свою роль он сыграл именно в блестящем "Клубе "Коттон". Роль джазового музыканта Дикси Дуайера, попавшего в эпоху сухого закона 20-х в мир подпольных мафиозных притонов, потребовала от Ричарда Гира безукоризненной ориентации в синтетической жанровой системе фильма, сочетающей психологическую драму и мюзикл, мелодраму и комедию.

Да и партнеры у Р.Гира отменные - Грегори Хайнс ("Белые ночи"), Николас Кейдж ("Очарованные лучной"), Боб Хоскинс ("Мона Лиза") и бывшая жена Кристофа Ламбера - Даян Лейн.

Александр Федоров, 1990

КЛЮТ / KLUTE. США 1971

...Сыщик Клют приезжает в Нью-Йорк в поисках пропавшего человека. Оказывается, что пропавший был связан с местной проституткой...

Имя Алана Пакулы (1928-1998) ассоциируется с такими известными фильмами как "Вся президентская рать", "Выбор Софи", "Собственность дьявола" и др. Начинал же Алан Пакула с картин "Бесплодная кукушка" и "Клют", способствовавших кинокарьере Лайзы Минелли и Джейн Фонды.

В это время актриса перешла от фильмов социальной тематики ("Загнаных лошадей пристреливают, не так ли?") к политике. Она участвовала в движении против войны во Вьетнаме, за что даже попадала под арест. Фонда подчеркивала: "Никогда больше не стану сниматься в фильмах вроде "Барбареллы", в тех лентах, где женщин изображают мелкими, пассивными, где ими манипулируют при помощи секса".

Однако, если ей предлагали роли обычного, неполитического плана, она не спешила отказаться.

Так, в "Клюте" Джейн еще раз сыграла роль проститутки, но это была отнюдь не ординарная развлекательная поделка.

Фильм Пакулы балансировал на грани триллера и психологической драмы об одиноких людях. И Фонда заслуженно получила за "Клют" премию "Оскар".

Александр Федоров, 1998