Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
В первой половине 1970-х Арни Шварценеггер снялся в небольших ролях в картинах знаменитых режиссеров Роберта Олтмэна ("Долгое прощание") и Боба Райфелсона ("Оставайся голодным"). Но удача пришла к нему только после документальной ленты "Качаясь железом". Там Шварценеггер во всей красе демонстрировал свою спортивную подготовку.
А еще через четыре года Дж. Милиус пригласил Арни на главную роль в мифологическом боевике "Конан-варвар".
Эта лента о сказочном богатыре, подкрепленная "Конаном-разрушителем" Р. Флейшера, увеличили состояние Шварценеггера на несколько миллионов долларов.
Пожалуй, именно с этой дилогии началась успешная карьера Арнольда Шварценеггера как суперзвезды мирового экрана ("Терминатор", "Вспомнит все")...
Джон Милиус ("Красный рассвет", "Прощай, король") и Ричард Флейшер ("Че", "Новые центурионы", "Рыжая Соня") адаптировали бурмановское рыцарское "фэнтази" ("Эскалибур", 1981) до уровня расхожей массовой культуры.
Философия обернулась моральной проповедью. А борьба Добра со Злом - культуристскими упражнениями. Впрочем, оба фильма отличались своей зрелищностью, изобретательностью трюков, что не могло не принести коммерческого успеха...
Александр Федоров, 1990
КОНЕЦ СВЕТА / END OF DAYS. США, 1999
... Накануне встречи 2000 года дьявол (Г.Бирн) решил наконец завладеть миром. И всё бы у него получилось, если бы не мощь, сила и удачливость героя Арнольда Шварценеггера ("Конан-варвар","Терминатор", "Правдивая ложь")...
Вот уж поистине характерный пример того, когда размер экрана и звук имеют решающее значение. На видео эта история, действие которого разворачивается преимущественно ночью или в полутьме, показалась бы скучным мельканием смутных кадров.
Но на большом экране с превосходной оптикой показа и супер-звуком "Конец света" превращается в увлекательный аттракцион тщательно выполненных компьютерных и звуковых спецэффектов (пожары, землетрясения, погони, дьявольские козни и т.д.).
Недаром режиссер Питер Хайамс славится своими фантастическими боевиками "Козерог-1"(1978), "2010"(1984) и "Патруль времени"(1993).
Уж чем-чем, а спецэффектами он владеет превосходно...
Впрочем, надо отдать должное и Гэбриэлу Бирну ("Готика", "Точка невозвращения"). Зло в его исполнении не лишено притягательности искушения и затейливой игры ума...
Александр Федоров, 2000
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: "Западный экран:авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...