Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Сумрачная сторона маркетинга

«Нуар» по ту сторону кинематографа

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!

Дорогие друзья! Мы на некоторое время решили отвлечься от кинематографа, и обратиться к «нуару» в нашей жизни. Надо отметить, что «нет повести печальнее на свете», чем судьба маркетолога, равно как специалистов с маркетингом связанных. Самое время создавать сборник «городских легенд», посвященных именно этой сфере деятельности

Начать её надо с красивой «сказки», что, мол, в одном чудесном городе, в одной чудесной компании в сфере маркетинга всё в порядке. И все отечественные специалисты хотят узнать эти два тайных и заветных названия, но они хранятся в секрете, ибо деньги любят тишину.

-2

На самом деле, маркетинг одна из самых проблематичных сфер. Причем, ставшая такой отнюдь не по вине специалистов и как-бы-специалистов. Начнем с трех мрачных типовых примеров, которые стали настолько классическими, что их даже особо анализировать не надо. «У нас нет денег, но вы из мыльницы и яблочного сока создайте нам ядерный реактор». Знакомая до боли ситуация, которая продиктована не столько жадностью, сколько глупостью. И вот еще: «Надеемся, что за два месяца вы увеличите нам прибыль в два раза». И вот хороший типичный случай: «Заработайте нам несколько миллионов (миллиардов) и мы дадим вам премию в десять тысяч».

-3

Надо сказать, что все вышеперечисленные случаи – это проекция Иванушки-дурачка. Персонажа на самых мрачных, а по большей части «досадных» сказок. Однако бывали в практике и случаи подлинного мрака. Например, как-то пришлось работать в сфере, связанной со станкостроением. У фирмы оказались аустсёрсеры, которые до очного знакомства казались мне типичными «лентяями» (характерная для внештатников черта). Однако при первом же очном взгляде я понял, что это была банда аферистов. Эти были так называемая «саранча», которые под видом маркетинга выдаивали из фирм деньги. Когда становилось понятно, что ничего не делалось, то «кочевали» дальше.

-4

Дружественный канал про новые технологии

Однако в указанном случае руководители фирмы (они же владельцы) оказались настолько «лопухами», что их обдаивали несколько лет подряд. Получать несколько миллионов за просто так – это разве плохо? Я начал задавать вопросы по одному из эпизодов, а именно поисковой оптимизации сайта, за которую платилось столько, что можно было содержать штатного сотрудника. «Почему не сделана перелинковка? Почему мета-данные написаны с ошибками? Почему нет сайтмапа? Почему не осуществляется линкбилдинг? Почему за несколько лет не написано ни одного продвигающего текста? И т.д.» Вот ответ я лишь услышал невнятные: «Так это… Семантика» «Что семантика?» «Ну это… Ключевые запросы и словоформы». И такой ерундой руководство кормили несколько лет. Понятное дело, что после этого я стал представлять реальную угрозу. Одним не хотелось лишаться денег, другим чувствовать себя «лошками-терпилами»

-5

Впрочем, самым сумрачным случаем является «вкусовщина» руководителя. Тут случается полный «туши свет». Как-то пришлось сотрудничать с предприятием химической промышленности, выпускающим краску. И надо было продвинуть одну премиальную марку. Проще пареной репы: за обычную банку в подарок фирменный валик, за большую – фирменные валик и ванночка. Директору показалось, что это слишком просто. «Так делают все». Хотя на самом деле не делал никто.

-6

Сайт про нуар http://noir-film.ru/

Начались мучительные поиска «подарка» для продвижения. В итоге тот же самый директор выдал: «У нас краска с тефлоном- давайте дарить тефлоновые скатерти». Но поскольку бюджеты были ограничены, то на подлинную телфоновую скатерть средств не хватало, а лишь на китайское изделие с тефлоновой пропиткой. Проще говоря, вы покупаете дорогующую краску, а вам в подарок клеенку, которую вы даже на даче на стол стелить побрезгуете. Дальше началось издевательство нам дизайнерами, которые должны были изобразить как краска, выливаясь из банки, превращалась на столе в скатерть. Потом было предложено решить проблему упаковки, затем переупаковки. Затем фирменного скотча, на производство которого требуют средства и время. Как говорится, дурная голова – рукам покоя не дает. Только в данном случае голова была у директора, а руки у специалистов отдела маркетинга.

Я решил не дожидаться конца истории, которая рисковала стать бесконечной, и помахал рукой краскам и скатертям. Что в аналогичной ситуации рекомендую сделать и вам. А ещё не забывайте читать наши ежедневные материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, в настоящий момент сугубо писатель и историк.