- Элегантен, как вампир! - сказал дед Михай. Плохое настроение Даце, как рукой сняло. На Данише были узкие черные джинсы, лакированные школьные ботинки и красная рубашка, для выступлений в музыкалке, которую он терпеть не мог (обеих: и музыкалку, и рубашку). Мама сунула эту рубашку тайком в его чемодан. И вот же - пригодилась рубашечка!
За зиму у Дана отрасли волосы до плеч, надёжно прикрывавшие оттопыренные уши. Баба Лянка долгие годы туго приматывала на ночь их к голове любимого внука бинтом. И теперь считала, что видимое отсутствие ушей - только ее заслуга.
- О, Боже, Божечки! Какой красавчик! Золотое дитя! - восклицала бабушка, - это бабе Лянке принадлежала идея напялить на голову Даце дедову пасхальную шляпу. А уж после этого бабушка закричала так, что куры попадали с плетня, где отдыхали, растопырив крылья, после дневной жары.
- Дед! Дед! Сюда! Скорее!!!!
Дед Михай ворвался в дом резвой рысью, ожидая увидеть нечто ужасное.
- Смотри, смотри скорее! О Боже, Божечки, какой красавчик! Золотое дитя! Даце! Барон! Право слово, барон!
Дед выдохнул, поняв, что никакой катастрофы не случилось. Он внимательно осмотрел внука со всех сторон, многозначительно подняли вверх указательный палец и изрёк: "Элегантен, как вампир!". Это была цитата из его любимого фильма.
Накануне Мариука вернулась из лагеря. Арце валялся с ветрянкой. Дан, соскучившись в обществе маленького Радэца, бегавшего за ним, как собачка, решил пригласить Мариуку на свидание. Страшновато ему было, но набравшись смелости, он подкараулил Мариуку у колонки и небрежно сказал: "Давай завтра встретимся!"
- Давай! - обрадовалась Мариука, - Арце третью неделю мается в карантине. Пойдем к нему под окно ночью рассказывать страшилки!
- Зачем к Арце? - растерялся Даниш.
- Так у него ж ветрянка! Ему к нам нельзя выходить.
- Ты бы ещё Раду позвала, - скривился Дан.
- А как без Радэца? - удивилась Мариука - оставить Раду без страшилок, все равно, как без сладкой ваты. (Любовь Радэца к сладкой вате была известна всему селу. Ещё год назад он прославился тем, что взял настоящую, посыпал её сахаром и съел).
Решили встретиться в 10 вечера у калитки Даце.
Даниш надел на нос черные очки. Глупо выходить на ночь глядя в солнцезащитных очках, но уж очень они ему нравились: узенькие такие очёчки, которые отец ему привез из Италии. "У вампиров глаза от света болят. Им и ночью очки нужны," -подумал он и вышел из дома. Вслед ему неслись восторженные крики бабы Лянки: " Красавчик! Принц! Кларк Гейбл! Нет, куда там Кларку Гейблу с его ушами! Уж твои-то ушки Даце, золотое дитя, бабушка исправила раз и навсегда!"
Довольный Даниш вышел за калитку. На встречу ему шла Мариука в шортах из обрезанных джинсов и голубенькой безрукавный майке из second henda. Мариука с недоумением посмотрела на джинсы, синтетическую красную рубашку и шляпу Даниша и спросила: "Тебе не жарко?" Откуда ни возьмись, подбежал Раду, вздымая облака пыли босыми ногами. Даниш чувствовал себя нарядной столичной штучкой в компании деревенщин, хоть и слегка вспотел.
- Пойдем ко мне, наберём абрикосов, - предложила Мариука. "Какие абрикосы?" -подумал Даниш, - "Темно же. Ах, нет. Не темно. Это очки". Раду взобрался на дерево и набрал в сумерках спелых, на его взгляд, абрикосов в подставленный Мариукой целлофановый пакет. После этого все двинулись к дому Арце.
Арце валялся в кровати. И уж было задремал, как шорох под окном заставил его открыть глаза. Голова в черной шляпе и узких солнцезащитных очках всунулась через окно в его комнату. Под окном послышалось знакомое хихиканье.
- Даце, ты? - Неуверенно спросил Арсений. Тут же над подоконником показались головы Раду и Мариуки.
- Привет, мы пришли к тебе рассказывать страшилки про вампиров, - сказала Мариука вскакивая на подоконник.
- Привет! - расплылся в улыбке Арсений, - Здорово!
-У нас абрикосы! - гордо сообщил Радэц и тоже залез на подоконник, свесив босые пыльные ноги в кровать к Арце и чуть не задев его по лицу.
- Осторожнее! - шикнул Арце, -Ноги убери!
Посередине поставили пакет с абрикосами. Даниш попробовал один - кислятина! Остальные принялись увлеченно уничтожать недозрелые фрукты.
- Кто первый будет рассказывать? - спросила с набитым ртом Мариука, и было видно, как ей хочется поделиться запасом страшилок из лагеря.
- Пусть Даце расскажет. Он старший, - попросил Радэц.
- Да, пусть Даце, - поддержал его Арце.
- Ладно, - не без сожаления вздохнула Мариука, - пусть Даце.
- Ну, раз вы все так просите.... - внушительно сказал Даниш. Он помолчал, потёр переносицу, прокашлялся, уселся поудобнее, снял очки (хорошо-то как! И всё видно!). Не помогло. С ужасающей отчётливостью Даце понял, что не знает ни одной страшилки про вампиров. Это был провал. Мозг Даниша лихорадочно заработал - и - о, счастье! Его осенила спасительная мысль. Не зря он залезал на полочки деда Михая с библиотекой всемирной литературы. Он обвел взглядом замерших слушателей и, страшным голосом, произнес: "история называется "Черный Кот". Точнее, "Черный Кот-вампир". Раду в ужасе открыл рот.
-Итак, - начал Даниш издалека, пытаясь адаптировать историю под местный колорит, - В одном румынском селе жил-был человек. И были у него жена и кот.
- Я тоже хочу кота, - мечтательно произнес Раду, - маленького, толстого, серого, с коротким хвостиком. Как мой Мурзик. Ой, как же я хочу кота!
- У тебя же уже есть Мурзик, - удивился Арце, - как раз маленький, толстый и серый.
- Ах, да, я забыл, - согласился Радэц.
- Не перебивайте, - строго сказала Мариука. Казалось, рассказ заинтересовал ее.
- Продолжаю, - ещё более внушительно сказал Даниш, - Жили они счастливо, пока этот человек не стал пьяницей.
- Как дядька Йон Кирикой?- спросил Арце.
- Как Мэф Поттер? - спросил Раду, которому мама только что прочитала Тома Сойера.
- Да, как Йон Кирикой. И как Мэф Поттер, - ответил Даниш, - И он стал злым и противным, начал бить жену и обижать кота.
- Дядька Йон не бьёт жену, - вступился за старого Кирикоя Арце.
- у Мэфа Поттера не было жены, - сказал Раду и добавил, подумав, - И кота.
- Да вы слушайте! - прикрикнула на них Мариука.
- Когда этот мужик приходил домой пьяный, ему казалось, что кот укоризненно смотрит на него. И он злился ещё больше. А потом он решил, что кот - вампир и хочет пить его кровь, - добавил Даниш уже от себя леденящим голосом. Раду вздрогнул.
- Арце, можно я залезу к тебе в кровать?
- Нельзя, у меня ветрянка.
- Ну, хоть одеяло дай.
Арце протянул ему одеяло, Радэц закутался в него и сам стал похож на маленькое белое привидение.
- Можно продолжать? - спросил Даниш, довольный произведённым эффектом. Все усиленно закивали головами.
- И вот хозяин решил убить кота. Он повесил его на осине у своего забора. Высоко-высоко.
- Бедный котик! - со слезами в голосе воскликнул Радэц.
Даниш надеялся на подобную реакцию с другой стороны подоконника. Но Мариука смотрела на него без всякого сострадания к несчастному животному. И вид у неё был какой-то глумливый. Каждая веснушка на её вздернутом носу, казалось, подсмеивалась над Даце.
- Вскоре кот пропал с осины. И в тот же вечер в доме пьяницы появился другой кот. Он был очень похож на первого, черного, но вокруг шеи у него было белое пятно, похожее...
- На верёвку? - отчего-то спросила Мариука. Дан пропустил вопрос мимо ушей.
Раду ойкнул и вцепился в руку Дана . Арце, хоть и не ойкнул, но в ногу Раду вцепился.
- Муж решил убить и этого кота. Он схватился за топор, размахнулся... Но жена закрыла собой кота. Муж не смог удержать удар и убил жену!
Арце и Раду ошеломленно молчали. Мариука хмыкнула. Дану хотелось верить, что это проявление ужаса, но что-то было не похоже.
- А вдруг дядька Йон убьет тётку Аурику? - ужаснулся Арце.
- Хорошо, что у Мэфа Поттера не было жены, - рассудил Радэц, - и кота, - добавил он, подумав.
- В тот же день пропал и второй кот, - вещал довольный собой Даниш, - Мужик из румынского села замуровал жену в стену сарая, который десять лет не мог достроить. Отштукатурил, как следует, сверху положил итальянскую плитку. И зажил веселее прежнего.
-А когда вампиры-то будут? - спросила коварная Мариука.
-Подожди, - назидательно ответил Даниш, на которого напало вдохновение. Он представлял себе, как Мариука, дрожа не то от холода, не то от пережитого ужаса, скажет: "Дан, зачем ты рассказываешь на ночь такие вещи? Я теперь боюсь идти домой в темноте". "Не бойся, - ответит Дан и возьмёт ее за руку, - я провожу тебя до дому."
- Дальше-то что? - не выдержал Арце.
- Жену, понятно, искали. Подозревали, что ее убил муж, но доказательств не было. Жандармы пришли в последний раз допросить мужа, а мужик оборзел вконец, постучал палкой по стене сарая, прямо по дорогущей итальянской плитке и сказал "Вот по настоящему крепкая стена! Сам делал!" И тут стена рухнула и жандармы увидели труп жены, на голове у которого сидел кот-вампир и ужасно-ужасно орал.
Нервы младшего из друзей не выдержали, вопль кота-вампира прорезал ночную тишину, и Радэц с размаху прыгнул в кровать Арсения. При этом он все ещё крепко сжимал руку Дана. Тот не удержался и полетел следом, сметая очки, полку с книгами и ковер со стены. Мариука неслышно спрыгнула в ночь.
Кровать Арце была новая, из мебельного салона в Чизинау. И она не перенесла такого обращения. Жалобно крякнув, средний брус подломился, ламели выскочили, и клубок из трёх тел, ковра и одеяла и абрикосовых косточек оказался на полу. Зажёгся свет. В дверях стояли насмерть перепуганные родители Арце.
Через некоторое время Даниш и Радэц, тщательно обтертые перекисью водорода (почему-то мама Арсения считала, что таким методом она убьет всех микробов), чихая от оксолиновой мази, которой щедро смазал их носы папа Арце, подошли к поджидавший в темноте Мариуке. Некоторое время шли молча. На перекрестке Мариука спросила: "Завтра продолжим? У меня есть отличная история. Там один богатый чувак из румынского села созвал гостей в эпидемию ветрянки. Они все заболели, умерли и стали вампирами, - Мариука ехидненько посмотрела на Даниша, - "Маска красной смерти" называется.
-Угу, - кисло сказал Дан, не расположенный развивать тему, - я домой.
Радэц, трясясь не то от холода, не то от пережитого ужаса сказал: "Мариука, зачем ты рассказываешь на ночь такие вещи? Я теперь боюсь идти домой в темноте". "Не бойся, - ответила Мариука и взяла его за руку, - я провожу тебя до дому".
На следующий день Даниш и Раду свалились с ветрянкой. А Мариука переболела ей ещё в детском саду.
Вам может понравиться: Сказки из Селиштэ. Радэц идёт в школу. Сказки из Селиштэ. День рождения Арце. Козятинские ведьмы. Сказка про косички. Сказка про известного биолога и одарённого ребёнка.