Я помню, что когда в СССР начали рекламировать «Баунти», его ещё не было даже в продаже. По крайней мере в моем родном городе Арзамасе. Да и в Москве оно наверняка продавалось не везде.
Помню рекламные щиты с этим волшебным словом в трансляциях хоккейных матчей. И помню, как и вы, ролики: тропический остров, пальмы, голубой океан, синее небо. Падает и разбивается кокос. Выплёскивается сок из его сердцевины. И манящий голос: «Баунти». Райское наслаждение».
Из ролика было совершенно непонятно, что же вообще рекламируют. Казалось, что заграничную жизнь вообще. Которая будет доступна всем, как только Перестройка и советско-американская дружба принесёт свои долгожданные свободные плоды.
Наконец где-то году в 1992-м «Баунти» в Арзамасе появился. Стало понятно, что это товар. И что это съедобный продукт. За какие-то бешеные деньги он продавался в магазине потребкооперации, в котором пахло корнеплодами и копчёной колбасой (там она, в отличие от других магазинов, была).
Одна девочка из нашего дома, отец которой достиг некоторого достатка, потому что делал мягкую мебель, купила себе «Баунти» за какие-то немыслимые для 92-го рублей пятьдесят — и попробовала. Нам не терпелось узнать, что же это такое. Она сказала кратко: «Редька в шоколаде». (А ведь действительно — похоже!)
С тех пор вся страна перепробовала эти «Баунти» тыщи раз, и действительно покупала их сначала из любопытства: что же такое райское наслаждение? Из чего оно состоит?
И «Баунти» давно стало тем, чем на самом деле является: одним из многих шоколадных батончиков, в котором нет ничего особенного. Российские производители тоже научились делать шоколадные батончики с кокосовой начинкой, это оказалось нетрудно.
А корпорация «Марс» окончательно низвела «Баунти» с мифологических высот в низины российской обыденности и начала выпускать его (как и другие свои батончики) в форме конфет. И продавать на развес. Потому что в России больше, чем батончики, любят конфеты.
Вот, мы купили сегодня немного в «Пятёрочке».
Съел одну, посмотрел на обёртку: ужас, 5% суточной нормы калорий. Сахар, жир, никакого рая.
В следующих выпусках — новые истории про самую разную еду и людей, которые её делают. А пока можно почитать про езидское кафе под Арзамасом или про первый по-настоящему серьёзный ресторанный гид по Москве. Подписывайтесь!
А теперь давайте послушаем хорошую музыку из Демократической республики Конго, бывшего Заира. Вёркис Киамуангана Матета, его Orchestre Vévé и их зажигательный сукус.