Найти тему

Лететь в отпуск с пустым чемоданом: испытано на себе

Знаю, в последние годы появился модный тренд: отправиться в путешествие с пустым чемоданом и всё необходимое -- от туфель до купальника -- купить на месте. Так, мол, и настроение сразу поднимается, и вещи потом напоминают о поездке... Некоторые стилисты именно так отвечают на вопросы о выборе одежды в отпуск. Однажды я попала в такую ситуацию: я прилетела в Палермо, а вот мой багаж туда не долетел -- из-за ошибки он остался в Москве. В дамской сумочке лежал минимальный набор: документы, пудра, кошелёк и ноутбук (издержки профессии). Вот, казалось бы, мне и карты в руки -- обновляй гардероб в своё удовольствие!

Готова признать себя скучной клушей, а не задорной авантюристкой-путешественницей, но вот честное слово: мне не понравилось.

Мой самолёт приземлился около полуночи, долго выясняла судьбу чемодана и составляла заявку на розыск, и итоге в отель я добралась ближе к трем часам ночи и просто рухнула спать (признаю, на гигиенические процедуры сил не хватило). Да, пришлось обойтись без пижамы, но это как раз не главная проблема. Зато утром я сразу же после пробуждения ощутила все прелести путешествия налегке.

Даже если вы нацелены на обновки, хотя бы минимум вещей стоит с собой взять: тогда шопинг будет радостью, а не необходимостью.
Даже если вы нацелены на обновки, хотя бы минимум вещей стоит с собой взять: тогда шопинг будет радостью, а не необходимостью.

Привычной косметики нет (я сейчас о пенке для умывания и дневном креме, а не о макияже), бельё сменить нельзя, даже зубы почистить нельзя. И переодеться нельзя. Влезаешь, значит, во всё вчерашнее-самолётное, и отправляешься в город -- только не гулять, а за покупками. И вот тут я четко поняла, почему мне не нравится такая затея:

  • Беготня по магазинам вместо прогулки по городу. Чувствуешь себя как во время субботних закупок -- ходишь и сверяешься со списком у себя в голове: так, две футболки купила, шлепанцы, крем от солнца, три пары трусов... что ещё нужно, купальник? Честное слово, у меня путешествие немного с другим ассоциируется!
  • Долгие примерки. Наверное, если у тебя типовая фигура, таких проблем нет: заходи куда хочешь, покупай что хочешь. Я не могу назвать себя толстой, однако далеко не в каждом магазине легко подбираю себе, например, джинсы. Или бюстгальтер. Или удобное летнее платье. Так что есть два варианта: или специально искать магазин знакомой марки, которая мне гарантированно подходит (не факт, что он расположен по дороге), или потратить несколько часов на примерки в надежде на авось.
  • Вопрос, как потащить всё это обратно. Вещи-то теперь есть, а чемодана всё ещё нет... Кажется, в Палермо в тот раз я купила какую-то копеечную сумку, в которую запихнула обновки и купленные попутно куски пармезана и пармского окорока.
  • Расходы. Я не считаю себя стеснённым в средствах человеком и вполне могу заскочить в магазин за свитером, если на улице внезапно похолодало. Тем не менее, купить одну кофточку -- это одно, а обеспечить себе гардероб на неделю -- уже совсем другое. На Сицилии я потратила на шмотки и косметику, кажется, 250-300 евро. Слава богу, они не были у меня последними, но вот честное слово: я предпочла бы купить что-то более интересное, чем вещи первой необходимости. Хотя должна отметить, что практически всю купленную одежду я ещё долго и с удовольствием носила в Москве, так что покупки оказались не одноразовыми.

Конечно, я понимаю, что у меня была аварийная ситуация. Те, кто принимает осознанное решение полностью обновить гардероб в поездке, уж наверняка берут с собой хотя бы зубную пасту и запасные трусики. И, конечно, продумывают финансовую сторону вопроса. Однако если отпуск запланирован не на три недели, а на 5 дней, я всё равно не понимаю подобного кайфа. Как большинство женщин, я люблю покупать новую одежду, но предпочитаю делать это без спешки. Ну а в Палермо или Флоренции заниматься хочется совсем не этим...

Зато я практикую другой секрет: опустошаю чемодан к концу путешествия, чтобы наполнить обновками и сувенирами. Подробнее об этом я уже писала здесь.

А вам случалось полностью обновлять гардероб в поездке? Делитесь опытом в комментариях и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного! Читайте также:

Мой идеальный гардероб для путешествий
Одежда, которой не место в поездке по Европе
Несколько причин всё-таки сдать багаж при перелёте