Найти в Дзене
iamhear

История Sanyo

Оглавление

Компания Sanyo родилась в тени гигантской Matsushita Electric, одного из крупнейших промышленных предприятий Японии. Основатель Sanyo, Тошио Юэ, был зятем Коносуке Мацусита и первоначальным партнером в Matsushita Electric.

Дальний ряд: первый слева Коносуке Мацусита, второй слева Тошио Юэ.
Дальний ряд: первый слева Коносуке Мацусита, второй слева Тошио Юэ.

Вскоре после Второй мировой войны оккупационная власть приказала разделить Matsushita на две более мелкие компании в рамках политики промышленной децентрализации.

-2

В 1947 году несколько подразделений Matsushita были переданы Юэ, который основал свою собственную компанию по производству и экспорту велосипедных генераторных ламп. По сути это был комплект из фары и динамомашины. И производя только один вид товаров, компания моментально стала одним из ведущих японских экспортеров, отправляя более 100 тысяч комплектов фар ежемесячно.

-3

Мечтая о том, чтобы в один прекрасный день у него было 100 фабрик по всему миру, Юэ назвал свою компанию SANYO, что означает «три океана» (ссылаясь на Тихий, Атлантический и Индийский океаны). 1 апреля 1950 года, после погашения необеспеченных займов, компания была зарегистрирована как SANYO Electric Co., Ltd.

Эволюция логотипов Sanyo с 1947 года до наших дней.
Эволюция логотипов Sanyo с 1947 года до наших дней.

Сильный экономический рост в Японии после Корейской войны поднял доходы населения и стимулировал потребительский спрос. Сначала Sanyo росла скромно, предлагая лишь ограниченную линейку простых электроприборов. Чтобы увеличить продажи за счет более известного имени, Юэ попросил Матсушита разрешить использовать фирменный знак National на своих товарах.

-5

Располагая лишь минимальной выгодой от широкой маркетинговой сети Matsushita, Sanyo расширила свою продуктовую линейку в начале 1950-х годов, включив в нее радиоприемники, магнитофоны и даже телевизоры. Позже компания начала продавать технику под собственным именем через независимых розничных продавцов.

-6

Тошио Юэ верил в уникальную философию управления, называемую методом «белой бумаги». Подобно процессу, посредством которого парламентские правительства обсуждают политические цели и вызывая критику или обсуждения, система белой бумаги поощряла консенсусный подход к управлению.

-7

Sanyo хорошо зарекомендовала себя на рынке и имела большой успех в таких товарных категориях, как стиральные машины, кондиционеры и радиоприемники. В это время Юэ не изучал своих конкурентов, вместо этого он изучал потребителей – тех, кто диктует повестку на рынке. Эта философия побудила в Юэ очень высокую креативность, которая научила его отлично предвидеть появление новых рынков.

-8

В 1952 году Sanyo выпускает на рынок первый радиоприемник с пластиковым корпусом Sanyo SS-52 и держит его стоимость не выше 10000 иен. В 1950-х Sanyo экспортирует на рынок США ламповые радиоприемники, которые там продают под маркой RCA. В 1955 году начинается массовое производство черно-белых телевизоров, через год – транзисторных радиоприемников. В 1958 году в ассортименте появляются первые стереосистемы, а еще через два года, в 1960 году, налажен выпуск магнитофонов.

-9

В 1959 году Sanyo создала отдельную дочернюю компанию под названием Tokyo Sanyo Electric, которая (как надеялся Юэ) поможет компании реагировать на рыночный спрос и привлекать капитал. Хотя Sanyo в конечном итоге сохранила лишь 20% долю в Tokyo Sanyo, эти две компании часто участвовали в схватках конструктивной конкуренции, которую сам Юэ называл «дружеским соперничеством».

-10

Международная экспансия

В стремлении управлять всемирной компанией Юэ начал экспортировать велосипедные фонари Sanyo в слаборазвитые страны. Он рассуждал, что по мере развития этих стран объем продаж Sanyo будет расти соответственно так же, как и в Японии. Однако в большинстве этих стран отсутствовала фундаментальная промышленность, и, хотя Sanyo превосходил своих европейских конкурентов, ожидаемый им рост в этих странах так и не был достигнут.

-11

В 1961 году Sanyo основала свою первую зарубежную фабрику в Гонконге. Sanyo также заключила соглашение о продаже транзисторных радиоприемников в США с американским производителем антенн Channel Master. Позднее это соглашение было расширено и включало телевизоры, магнитофоны и разную бытовую технику.

-12

В 1962 году Sanyo выпустила на рынок революционно новый тип батареи под названием Cadnica. Названная так из-за кадмия и никеля, Cadnica долго держала заряд и могла перезаряжаться. Батарея стала очень популярной в верхнем сегменте рынка и стала важным компонентом новой прибыльной линейки продуктов.

-13

В 1963 году компания выпускает инновационный продукт – первую в мире транзисторную стереосистему и еще становится крупным экспортером катушечных магнитофонов.

-14

В середине 1960-х годов Япония поддерживала такую ​​сильную ценовую конкурентоспособность в определённых сегментах рынка, особенно в текстильной и бытовой технике, что они стали основным источником роста экспорта страны. В 1965 году Sanyo стала ведущим экспортером, получая всё больший процент своей прибыли из Соединённых Штатов.

-15

Два года спустя, в конце 1967 года, Тошио Юэ оставил пост президента компании своему младшему брату Юро Юэ. В то время как старший Юэ продолжал выполнять функции председателя, Юро внес некоторые важные изменения в руководство компании. Он руководил развитием новых подразделений за пределами традиционных рынков потребительских товаров, а также уделял больше внимания интернационализации Sanyo.

-16

Тошио Юэ умер в июле 1969 года, оставив Юро Юэ в роли президента и председателя. В конце 1970 года тот передал президентство другому брату, Каору Юэ. Каору представил новый план развития Sanyo, известный как «маркетинговая стратегия одной трети». В соответствии с этой схемой Sanyo будет пытаться географически диверсифицировать свои производственные мощности в трех равных секторах: отечественное производство для внутреннего рынка, отечественное производство для иностранных рынков и зарубежное производство для дополнительных зарубежных рынков. План Каору был не столько средством для достижения «100 заводов» Тошио, сколько методом снижения рисков в международной торговой структуре, тем не менее, он способствовал сбалансированному росту компании в глобальном масштабе.

-17

В 1973 году американская компания Emerson Electric обратилась к Sanyo с просьбой помочь возродить ее дочернюю компанию Fisher Corporation. Fisher, приобретенная Emerson в 1965 году, перенесла свои производственные мощности в Гонконг ради снижения затрат на рабочую силу, но страдала от проблем с качеством.

-18

Сотрудничество между Emerson и Sanyo продолжалось до мая 1975 года, когда Sanyo, которая до сих пор не имела американского производственного филиала, перенесла несколько производственных линий Fisher в Японию и восстановила завод по производству громкоговорителей Fisher в американском городе Милрой. Будучи партнерами 50 на 50, Sanyo и Emerson не смогли разрешить многочисленные споры во взглядах на Fisher. В итоге, в мае 1977 года Emerson соглашается продать свою долю в Fisher Sanyo. В том же году новая, прибыльная корпорация Fisher перенесла свою штаб-квартиру из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.

-19

Sanyo достигает огромного роста в 1970-х годах: продажи выросли с 71,4 млн долларов в 1972 году до 855 млн долларов в 1978 году. В 1974 году фирма представляет V cord – формат видеокассет для аналоговой записи. V-Cord (позже названный V-Cord I) был выпущен в 1974 году и мог записывать 60 минут на кассету. V-Cord II, выпущенный через два года, мог записывать 120 минут на кассету V-Cord II. Видеомагнитофоны V-Cord II были первыми потребительскими видеомагнитофонами, которые предлагали две скорости записи.

-20

Последующий рост, особенно в секторе видео, был замедлен злополучным решением принять формат Betamax от Sony вместо VHS от JVC. Хотя изначально Betamax был успешным, он очень быстро проиграл войну VHS. Sanyo избежали дальнейших убытков, переключившись на формат VHS.

-21

К 1980 году в ассортименте Sanyo десятки популярных магнитофонов и магнитол разных калибров и большинство из них бестселлеры, которых Sanyo производит 15 млн. штук в год.

-22

Каору Юэ внезапно подал в отставку в 1986 году в качестве демонстрации ответственности компании за гибель людей, погибших при использовании неисправных керосиновых обогревателей Sanyo. Каору Юэ умер два года спустя.

Каору Юэ
Каору Юэ

Новым президентом Sanyo стал сын Тошио Юэ, Сатоши Юэ. Он пообещал расширить производственные мощности компании за рубежом. К тому времени Sanyo был уже крупнейшим японским производителем за пределами Японии. Sanyo строил холодильники в Кении, портативные стереосистемы в Зимбабве и кондиционеры в Сингапуре, а также управлял телевизионной фабрикой в ​​пустынной Огненной Земле Аргентины.

Сатоши Юэ
Сатоши Юэ

Кризис

Лопнувший японский экономический пузырь в 1991 году привел к длительному спаду в экономике страны. Sanyo, как и большинство японских фирм-производителей электроники, пострадала от сложной экономической обстановки в стране, где потребительский спрос, особенно на аудио-видеоаппаратуру, резко упал. За рубежом фирмы, занимающиеся электроникой, почувствовали влияние высокой иены, что сделало японский экспорт более дорогим и привело к росту затрат на рабочую силу в Японии.

-25

В конце 1992 года, вскоре после того, как компания объявила о чистых убытках за 1992 финансовый год, Сатоши Юэ ушел с поста президента Sanyo и принял на себя главным образом церемониальную роль председателя. Вице-президент Ясуаки Такано вступил в должность президента. Такано устроил масштабную реструктуризацию, которая в итоге привела к сокращению аудио-видео сегмента компании.

-26

В Sanyo сосредоточились на продуктах с высокой добавленной стоимостью (аккумуляторы, солнечные батареи, полупроводники, телекоммуникационное оборудование), особенно в тех областях, в которых компания опережала конкурентов.

-27

Также в 1995 году Sanyo представила свою первую цифровую фотокамеру VPC-G1. Цифровые камеры компании были хорошо приняты на рынке, и к началу 1998 года Sanyo производила около 30% мирового объема – больше, чем любая другая фирма.

-28

В 1990-е годы Sanyo также успешно вошла в область ЖК-проекторов, которые использовались для компьютерных презентаций. К 1998 году компания занимала 15% мирового рынка, находясь на втором месте. Среди других ключевых мультимедийных продуктов компании в конце 1990-х годов были цифровые сотовые телефоны и разные персональные устройства связи.

-29

C 1996 по 2000 год корпорация Sanyo владела фирмой Chuo Denki Co., известной каждому аудиофилу как производитель hi-end аппаратуры под маркой C.E.C.

-30

В конце 1990-х Sanyo совместно с Philips Electronics занималась разработкой оптических датчиков, используемых в цифровых фотоаппаратах и цифровых видеокамерах. В феврале 1999 года Sanyo вступила в альянс с компанией Eastman Kodak для совместной разработки органических электролюминесцентных плоскопанельных дисплеев нового поколения.

-31

Землетрясение в Чуэцу в 2004 году нанесло серьезный ущерб заводу полупроводников Sanyo, и в результате фирма за этот год получила огромные финансовые потери. Результаты за 2005 финансовый год привели к убыткам в размере 205 млрд иен.

-32

В том же году компания объявила о плане реструктуризации под названием «Sanyo Evolution Project», который запустил новое корпоративное видение для превращения корпорации в экологическую компанию, вкладывая инвестиции в такие продукты, как аккумуляторные батареи, солнечные фотоэлектрические системы, кондиционеры, гибридные автомобильные аккумуляторы и ключевая потребительская электроника, такая как проекторы и мобильные телефоны.

-33

В конце 2009 года Panasonic покупает 50,2% акций Sanyo, которая становится дочерней компанией Panasonic. К марту 2012 года материнская компания Panasonic планировала прекратить действие бренда Sanyo, однако его решено было оставить на некоторых продуктах, где бренд Sanyo по-прежнему имеет ценность для потребителей.

-34

Друзья, вас уже больше 8000, спасибо вам! Делитесь публикацией в соцсетях, карма сама себя не повысит! Сегодня у меня в Instagram крышка повышенной прелестности. А в Facebook можно найти красотку. Нет, даже две.

Про другие бренды

JVC // Accuphase // Sansui // KENWOOD // Tandberg // Technics // Sharp // Aiwa // Akai // Голубая серия Pioneer // SAE // Micro Seiki // Taiyo Yuden // Sony ES