Найти в Дзене
Владимир Синёнков

Сказка про честного гаишника.

Жил-был на свете мальчик, честный-пречестный. Он всегда делал всё правильно. Он не возмущался, что в молоке пенки. Всегда доедал до конца даже самую невкусную кашу. Когда его наказывали за провинности, даже если он не был в них замешан, он не пытался оправдаться, как другие дети. Он, молча, становился в угол, или подставлял для наказания свой "объект воспитания". Если дети устраивали в школе какую-нибудь шалость, и нужно было найти зачинщиков, то его вызывали к директору, и он обо всём рассказывал. За это его все тихо ненавидели. Вырос мальчик, и стал гаишником. Это был очень честный гаишник, самый честный на свете. Как и в детстве, он тоже всё делал правильно. Штрафовал всех за нарушения направо и налево, даже за самые пустячные. И, неважно, что иногда можно было обойтись словесным внушением, бывает ведь и так. Он никому ничего не прощал. Все были в ужасе от его подвигов. Дома он тоже следил, чтобы всё было по правилам. Штрафовал детей за шумные игры и беготню по ква

Жил-был на свете мальчик, честный-пречестный. Он всегда делал всё правильно. Он не возмущался, что в молоке пенки. Всегда доедал до конца даже самую невкусную кашу. Когда его наказывали за провинности, даже если он не был в них замешан, он не пытался оправдаться, как другие дети. Он, молча, становился в угол, или подставлял для наказания свой "объект воспитания".

Если дети устраивали в школе какую-нибудь шалость, и нужно было найти зачинщиков, то его вызывали к директору, и он обо всём рассказывал. За это его все тихо ненавидели.

Вырос мальчик, и стал гаишником.

Это был очень честный гаишник, самый честный на свете. Как и в детстве, он тоже всё делал правильно. Штрафовал всех за нарушения направо и налево, даже за самые пустячные. И, неважно, что иногда можно было обойтись словесным внушением, бывает ведь и так. Он никому ничего не прощал. Все были в ужасе от его подвигов.

Дома он тоже следил, чтобы всё было по правилам. Штрафовал детей за шумные игры и беготню по квартире. И даже, как-то, оштрафовал свою жену за неправильный переход из кухни в комнату. Все от него плакали — водители, пешеходы, родственники и сослуживцы. Сослуживцы вообще его терпеть не могли. И их от него просто тошнило.

Он так всем надоел своей честностью, что злые начальники отобрали у него полосатую палочку и свисток. Они отправили его с большой дороги, где есть разделительная полоса, дорожные знаки и светофоры на глухую аллею в парке.

Но и там он не прекращал бороться с нарушителями, и никому от него спасения не было.

А нарушителями в парке были дети на трёхколёсных велосипедах и пешеходы, которые ходили везде, как им вздумается.

Дети предлагали честному гаишнику леденцы на палочке и конфеты, отдавали любимые игрушки, но он отказывался. И выписывал им квитанции за нарушения правил. А бабушки и дедушки галопом бегали в сбербанк, и оплачивали штрафы.

И однажды случилось непоправимое. Один страшный дедушка с костылём отказался скакать в сбербанк. Вместо этого он треснул гаишника своим костылём по его честной башке. И честного гаишника не стало.

А потом ему поставили памятник.

Говорят, что он по ночам слезает с постамента и выходит к дороге, прячется в кусты, и следит, чтоб всё было по правилам.

*******

Памятник честному гаишнику установлен в г. Белгород. Это правда. А сказка — выдумка, конечно. На то она и сказка.