Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
В 1970-х знаменитый американский режиссер Норман Джуиссон ("Дело Томаса Крауна", "Роллербол") поставил два нашумевших мюзикла.
"Скрипач на крыше"(1971) был экранизацией прозы Шолом-Алейхема.
А "Исус Христос - суперстар" - бродвейской рок-оперы Л.Уэббера и Т.Райса.
Российские зрители впервые смогли легально увидеть этот фильм только в 1990-х. А до той поры в течение чуть ли не двадцати лет приходилось лишь читать об этой ленте статьи в журналах да слушать фонограмму, миллионными тиражами записанную на дисках и кассетах...
Вопреки распространенным суждениям о быстром старении "модных" киносюжетов, "Исус Христос..." и сегодня во многом сохраняет былую притягательность.
Бесспорно, на домашнем экране отчасти теряется ощущение масштабности изображения. Великолепная фотография пустынных пейзажей и контрастная насыщенность цветов выглядят скромнее.
Но по-прежнему покоряет уникальная способность режиссера создавать киносинтез экспрессивного, динамичного изображения и "соул-рока".
И все это без потери философского смысла истории Христа, актуализированной намеками на политические реалии ХХ века.
- Я не политик. Я не очень разбираюсь в политике, - говорил в связи с этим режиссер. - Я только чувствую что-то важное в жизни людей и стараюсь об этом рассказать... Я верю в искусство. Вы не можете сделать настоящий фильм, если делаете его для денег. Вы сфальшивите...
Александр Федоров, 1992