Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
В 1970-х "пеплумы" опять отступили в тень. За два десятилетия зрители основательно привыкли и к различным форматам экрана, и к стереозвуку. Переходящие из фильма в фильм грандиозные массовки тоже уже никого не удивляли. Библейские, греческие и римские сюжеты оказались "пройденными" вдоль и поперек.
Но главное - возникла мощная волна социально-критического кинематографа, обращенного к проблемам современности .
Перестав быть эффективным оружием в борьбе с телевидением, "пеплумы" в 1970-х мирно отошли на третий план голливудских постановок, вяло мерцая в очередных экранизациях "Одиссеи", адаптированных для детей и тинэйджеров...
Наиболее заметные "пеплумы" 1970-х были поставлены в Европе.
Итальянский суперколосс "Исус из Назарета" - с Робертом Пауэллом ("Малер", "Арлекин") в главной роли - был поставлен Франко Дзеффирелли ("Ромео и Джульетта", "Джейн Эйр" ) в духе канонического католицизма.
Впрочем, к середине 1980-х "пеплумная" волна сошла на нет, и теперь лишь иногда некогда всевластный жанр заявляет о себе заметными картинами. .
Выполнив свою миссию, утолив жажду зрителей на грандиозные зрелища из античных и библейских времен, "пеплумы" уступили место "крутой" фантастике, лихо закрученным триллерам, фильмам ужасов, начиненным компьютерными спецэффектами, супертрюками и торжеством "клиповой" динамики действия.
Нынешний удел "пеплумов" - неспешные "телеплеи", где почти бесконечная серийность позволяет сохранить некоторые черты столь популярного прежде жанра, лишенного на малом экране половины своего визуального воздействия...
Александр Федоров, 1990