Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ / STORIA DI PIERA. 1983

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

Долгое время творчество Марко Феррери ("Большая жратва", "Я тебя люблю") было у нас под запретом.

Советская критика упрекала его в пессимизме, болезненном эротизме, патологии и прочих грехах.

Это касалось и фильма "История Пьеры", и не удивительно, ведь на тему инцеста в искусстве было наложено строгое табу.

-3

Кинобунтарь Марко Феррери задумал рассказать эпатажную историю семейного любовного треугольника: отца (Марчелло Мастрояни), матери (Анна Шигула) и дочери (Изабель Юппер).

"История Пьеры" получилась драматической и насмешливой, горькой и наполненной романтической ностальгией картиной.

Вопреки множеству эротических, часто бисексуальных влечений своей героини, театральной примы, Изабель Юппер неоднозначно трактует свою роль.

Стремление к искренности человеческих отношений и чувств, к взаимопониманию и любви - вот что движет ее Пьерой.

Александр Федоров, 1997

КАК ХОРОШИ БЫЛИ БЕЛЫЕ / I'A BON LES BLANS . ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1986

Когда-нибудь солидный список киноведческой литературы, написанной об выдающемся итальянском режиссере Марко Феррери (1928-1997) пополнится и русской книгой.

На протяжение трех с лишним десятилетий он упорно рассматривал социальные противоречия в контексте вечной темы взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

В юности он хотел стать ветеринаром. Однако, получив соответствующее образование, в начале 1950-х увлекся кино. По стопам Федерико Феллини стал ассистентом Альберто Латтуады. А в 1950-х в 29 лет дебютировал фильмом "Квартирка".

Затем были его знаменитые фильмы "Дилинджер мертв"(1968), "Большая жратва"(1973), "Обезьянья мечта"(1977), "История Пьеры"(1983)...

Потом он поставил саркастическую черную комедию "Как хороши были белые" ("Есть хорошие белые").

Здесь симпатичные герои (Микеле Плачидо и Марушка Детмер) оказывались в Африке. Попадали в плен к... каннибалам 80-х годов ХХ века и...

Словом, довольно печальная получилась история...

Марко Феррери привык быть возмутителем общественного спокойствия. И эта картина подтвердила его репутацию.

Модную в то время тему "диалога культур", вернее, отсутствия взаимопонимания между культурой Востока и Запада, Феррери ешил самым радикальным способом...

Александр Федоров, 1997

P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: "Западный экран:авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...