“Все! Я устал! Я ухожу! И ни в какую командировку я не поеду!” - заявляет ключевой сотрудник.
Но как же так, вроде бы только вчера все обсуждали, и он был согласен. Как же быть? На нем ведь 6 проектов на этапе подписания договора! А еще и переговоры с международными партнерами… Что же будет?...
Казалось бы, только средина года, а сил уже нет?Вроде бы только что были праздники, а работа уже достала?Хочется все бросить и уйти?Знакомая ситуация?По данным общемирового исследования HAYS в 2018 г. 79% опрошенных сталкиваются с синдромом профессионального выгорания за последние 3 года. При этом 63% опрошенных увольнялись с текущего места работы. И действительно, эмоциональное выгорание становится одной из ключевых проблем современного времени. Быстрый ритм современного города, множество информации, поступающей из разных каналов (соц.сети, месенджеры, новостная лента, письма и т.д.), многозадачность современного бизнеса и необходимость погружаться в различные сферы одновременно только усугубляют ситуацию.
Как же понять, что у сотрудника появились первые симптомы выгорания? И как их предотвратить?
Обо всем по порядку - в структуре эмоционального выгорания выделяют 3 ключевых компонента:
- Эмоциональное истощение, проявляющееся в виде равнодушия или снижения эмоционально фона: сотрудники начинают работать спустя рукава, срывать дедлайны, снижается качество работы
- Деперсонализация, когда происходит деформация отношений с людьми и негативное к ним отношение: спокойный вроде бы сотрудник начинает срываться на коллег или Вы вдруг становитесь свидетелем его истерики, хотя ранее за ним такое не наблюдалось
- Редукция профессиональных достижений с отрицательной оценкой себя и своих профессиональных достижений: сотрудник постоянно говорит Вам, что у него ничего не получается, что нет идей, что не знает как сделать ту или иную задачу.
При этом среди ключевых симптомов выгорания можно выделить физические (усталость, хроническое утомление, бессонница), эмоциональные (безразличие, раздражительность, неспособность сосредоточиться, истерики), поведенческие (импульсивное поведение, потеря аппетита), интеллектуальные (апатия, тоска, отсутствие новых идей в работе) и социальные (снижение активности, желание уединения)По данным ряда статистических исследований, наиболее склонными к профессиональному выгоранию являются:
- · Руководство (43%)
- · Активные сотрудники (40%)
- · Творческие личности (35%)
- · Менеджеры в сфере продаж (28%)
- · Специалисты в возрасте, близком к пенсионному (22%)
- · Работники, занятые ежедневными рутинными задачами (20%)
- · Новички, не имеющие коуча, наставника (5%)
Актуальность темы выгорания поддерживается еще ритмом современного бизнеса с работой на износ и постоянным нервным напряжением. Стремясь к признанию, деньгам, высокой должности, сотрудник работает на все 100%, однако, как часто бывает, придя к желаемому вместо радости испытывает лишь усталость, апатию, и постоянную усталость. Самое печальное то, что нарастающие симптомы выгорания значительно сказываются на качестве работы сотрудников и сроках реализации задач. И вот уже сотрудник, что раньше был со всеми приветлив, шутил, постоянно улыбался и предлагал новые идеи становится унылым, раздражительным и вечно недовольным.
В чем же причина подобного состояния у сотрудника? Ведь раньше все было по другому...
Чаще всего ключевой причинной профессионального выгорания становятся:
- · Рутинность и монотонность выполняемых задач
- · Большой объем задач
- · Негативная атмосфера в коллективе
- · Большой % общения с незнакомыми людьми в работе
- · Отсутствие профессионального роста
- · Низкая самоорганизация
- · Отсутствие системы мотивации
- · Частые изменения в компании
Как же быть? Как вернуть сотрудникам силы и энергию, не допустить их выгорания и увлечь новыми задачами?
Здесь, как говорится, важно, чтобы процесс был трехсоторонний как со стороны компании, так и со стороны руководителя и сотрудника.
- Ключевая роль компании при профилактике выгорания состоит в улучшении условий труда и создание возможностей для продвижения и ротации персонала.
- Если мы говорим о руководителе, то здесь важно оптимизировать рабочие задачи, расставить приоритеты в работе сотрудника, а также создать смысл в тех действиях, что сотруднику необходимо выполнить.
- Вместе с тем, важно не забывать и о сотруднике: ведь первоочередная ответственность за рабочее состояние лежит на нем самом, да и при профилактике эмоционального выгорания ключевую роль играют именно методы саморегуляции и верной организации рабочего пространства и времени.
Именно с методами, которые может использовать сотрудник в своей работе и знакомит наш новый интерактивный формат компании «Аптечка радости».
За 4 ч. в увлекательном формате участники познакомятся более чем с 80 методами из 5 ключевых групп. Тут будут и физические, и психологические, и социальные методы, и многие многие другие… Важным моментом является то, что подобный формат дает возможность проработать ключевые кейсы, с которыми сотрудники сталкиваются ежедневно и каждому сотруднику найти приемы, которые он может использовать как в моменте острого стресса, так и для системной профилактики. По итогам мероприятия участники создают личную программу профилактических приемов, которые помогут сохранить интерес к рабочим задачам и не реагировать на провокации в течение дня.
Ну и как говорил А. Адлер:
“ Чувство личной ценности может возникать лишь из достижений и из способности преодолевать стресс”.
Поэтому давайте бороться со стрессом грамотно! А мы Вам с этим с радостью поможем! ))