Найти тему
Авиатехник

Вокруг света на энергии солнца без единой посадки. Проект «Альбатрос».

Ни для кого не секрет, что технологии в нашем современном мире не стоят на месте.

Многие страны ежедневно трудятся над задачей создания летательного аппарата, который будет способен совершать многодневные полёты, используя при этом лишь энергию солнца.

Да, сейчас существуют беспилотники, способные находится в небе почти месяц, однако их полезна нагрузка минимальная. Человек на таком ЛА не сможет взмахнуть в небо :).

В нашей стране многие люди заинтересованы в таких "долголетающих" самолётах. Живой пример - проект "Альбатрос".

Вот уже несколько лет в России существуют две техологические компании РОТЕК и ТЭЭМП при поддержке благотворительног фонда РЕНОВА, которые разрабатывают подобный самолёт. Полное название проекта - «Альбатрос – вокруг света на энергии Солнца».

По задумке, самолёт будет оснащен силовой установкой и солнечными модулями в качестве источника энергии. Создатели проекта готовятся к осуществлению первого в мире беспосадочного кругосветного перелёта!

Инициаторами проекта выступили: председатель Совета директоров АО «РОТЕК» – Михаил Лифшиц и известный путешественник, пилот, член РГО — Фёдор Конюхов. Его вы наверняка знаете из сводок новостей. Этот человек в одиночку совершил пять кругосветных плаваний и побил многие рекорды! Именно он и станет пилотом первого самолёта проекта "Альбатрос".

На фото: Фёдор Конюхов.
На фото: Фёдор Конюхов.

Для сбора всех необходимых данных, был также спроектирован самолёт-лаборатория, на котором, кстати говоря, Фёдор осуществил тестовый перелёт из Москвы в Крым 5 июля 2019 года.

По его словам, полет совершается на уникальном летательном аппарате - "Летающая лаборатория", созданном специально для отработки технологических решений, которые будут применяться при строительстве самолета для кругосветного полета за счет энергии солнца.

Общий вид самолёта Stemme S12.
Общий вид самолёта Stemme S12.

Для этого проекта были изготовлены высокоэффективные гибкие гетероструктурные солнечные модули, способные улавливать не только прямой, но и отраженный солнечный свет! Именно поэтому модули нанесли на нижнюю плоскость самолёта, увеличив тем самым энерговооружённость.

На фото: Солнечные модули на нижней части крыла и возле шасси.
На фото: Солнечные модули на нижней части крыла и возле шасси.

Интересный факт:
Эти же модули были установлены ранее на весельной лодке «АКРОС» , на которой Фёдор Конюхов совершил одиночный переход по маршруту Новая Зеландия - мыс Горн!

Лодка «АКРОС».
Лодка «АКРОС».

Схема взята с сайта https://konyukhov.ru
Схема взята с сайта https://konyukhov.ru

-7

Проект весьма интересный. От себя хотелось бы пожелать удачи создателям проекта "Альбатрос". Они двигают отечественную науку вперёд!

-8

Если вам понравилась статья, можете поставить палец вверх и поделиться в социальных сетях! Предлагаю подписаться новым читателям на этот канал, вы увидите много нового и интересного. Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Для тех, кто боится летать: На сайте flightradar24 одновременно было зафиксировано почти 20 тысяч авиарейсов в пути!