Найти тему

Искусство обмана: покажите только хороший результат

Как-то раз фокусник Деррен Браун десять раз подряд бросил монетку. И десять раз подряд выпадал орел. Что это? Экстрасенсорные возможности? Иллюзия и ловкий обман? Нет. Просто Деррен кидал монетку на протяжении девяти часов. Пока, наконец, не дождался нужной серии. Которую в итоге и показали по телевидению.

Один из самых простых способов манипулировать данными - покажите только хороший результат.

фото с сайта Heaclub.ru
фото с сайта Heaclub.ru

Прием активно использует индустрия сброса веса. Все эти классические фото "до" и "после". Причем, что важно, на фотографиях меняется сразу несколько параметров. Так, «девушка справа» обычно не просто худее – она еще и улыбается, профессионально накрашена, одета в другой костюм. Даже освещение выставлено удачнее. Прием кажется наивным. Но работает. Потому что мы не видим в рекламе недовольных покупателей - вот и не думаем о них.

Большинство компаний идут по тому же пути. На сайтах размещены исключительно успешные кейсы. А если исследования покажут, что порошок чистит вовсе не так уж хорошо, любая нормальная компания тихо уничтожит эти данные (вру, есть обратные примеры, но единичные).

Проводите самые разнообразные исследования. Рано или поздно нам поможет случай – и мы получим чудесные цифры, показывающие превосходство нашего продукта. Вот их-то и поставим в рекламную компанию.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "