Найти тему

2015 год в видеоиграх: чем он нам запомнился?

Оглавление

Здесь не будет Assassin`s Creed и Call of Duty. Рассказываю про новые игры, который вышли в 2015 году и стали предметом горячих обсуждений.

Космос внутри

SOMA

Фото: wallhere.com
Фото: wallhere.com

Студия Frictional Games подарила нам отличную серию Penumbra и Amnesia — это интерактивные хорроры, где все ваши действия нужно совершать движением мышки. Ну, и конечно, пугаться. Причем, не от скримеров, а от самой атмосферы. Разработчики следуют стратегии, что пугает только то, чего не видно, поэтому нагнетаю саспенс умело и через нарратив.

Вышедшая в 2015 году SOMA перенесла сюжет на подводную станцию и стала научно-фантастической. И безумно страшной, ведь она ставит перед игроком непростые вопросы: что такое сознание, личность и как быть человеком.

Сейчас Frictional все еще работает над двумя не анонсированными хоррорами, которые обещают заглянуть в еще более затаенные уголки сознания человека. Правда, что-то долго от них вестей не было.

Рублевый замах, копеечный удар

Evolve

Фото: gametech.ru
Фото: gametech.ru

Сейчас, когда в мире существует PUBG и Fortnite, релиз Evolve кажется ошибкой. Хотя идея была отличной: разработчики из Turtle Rock Studios сделали до этого Left 4 Dead и развили идеи в Evolve дальше.

Здесь командой из четырех охотников охотится на чудовище, которым управляет игрок. Зверь постоянно растет и эволюционирует — на этом строится практически весь интерес: успеет ли команда друзей уничтожить монстра, пока тот не стал слишком большим и опасным?

Почему сейчас в Evolve никто не играет? Идея ассиметричного мультиплеера не была доработана до конца: если вы не отыгрывали свою роль охотники или зверя, то баланс сыпался моментально. Со временем количество игроков в онлайне резко сокращалось, а потом издательство было вынуждено сделать Evolve условно-бесплатной.

В сентябре 2018 выделенные сервера были закрыли и из игры пропали все ранги и таблица лидеров. Подробнее о причинах провала можете почитать на DTF — там сам разработчики в интервью делится своими мыслями.

Скандалы, интриги, расследования

Hatred

Фото: lepop.com.br
Фото: lepop.com.br

Hatred — олицитворение хайпа. Еще до релиза она успела сильно срезонировать в обществе и выйти далеко за пределы игровой тусовки. Все потому, что это не просто шутер, а симулятор массового убийцы, где главный герой только и делает, что убиваем мирных жителей. Да, у нас есть Postal, где происходит все то же самое, но вместо сатиры и стеба, Hatred была сделана максимально натуралистично и серьезно.

Поэтому ее несколько раз пытались удалить из Steam Greenlight, но игроки взбунтовались и Гейб Ньюэлл извинился, вернув игру в каталог. Hatred успешно вышла и даже с максимальным возрастным рейтингом продалась отлично, обогнав в первый день GTA V, Mortal Kombat и «Ведьмака». Кстати, после США больше всего покупок пришлось на Россию.

Но хайп прошел быстро — про Hatred забыли уже спустя неделю. Зато вырученных денег студии Destructive Creations хватило на будущее: позже они выпустят политический шутер IS Defense и изометрическую стратегию про викингов Ancestors Legacy.

Сейчас они работают на стелс-ужастиком Follia - Dear father и сурвивал-хоррором в эстетике боевиков 90-х Daymare: 1998.

Релизы уже в этом году.

Ретро твисты

Undertale

Фото: opencritic.com
Фото: opencritic.com

Undertale доказывает, что за инди-сценой будущее. В 2015 году все только и делали, что обсуждали эту незамысловатую и простую на первый взгляд пиксельную RPG.

Все дело в одной простой фишке: начинаясь, как как банальная игра про приключения в подземельях, она превращается в историю о ненависти и умении прощать. А механика «пощады» в битвах становится ключевой для ее прохождения. Ну, и множество юмора, пасхалок и сатиры в ней сыграло на чувствах геймеров: сделанная в одиночку игра разошлась за пару месяцев огромным тиражом, а на Metacritic сравнялась с рейтингом The Witcher 3 и обогнала Metal Gear Solid V.

Игру любят за уютную атмосферу, слом «четвертой стены» и необычные геймплейные механики. А ругают за убогие по геймдизайну уровни, случайные бои и поток бесконечных сортирных шуток. Возможно из-за такой неоднозначности игру так сильно и обсуждали.

А чем вам запомнился 2015 год? Рассказывайте в комментариях, а еще подписывайтесь на канал и ставьте лайк — в следующем материале я расскажу про пять игровых журналов, которые покупал десять лет назад в газетных киосках.

Рекомендую почитать еще из моих статей:

5 дешевых игр, купленных мной на распродаже не зря
5 игр, которые мне дали поиграть «старшаки» со двора
5 игр, которые мне не вернули после обмена дисками