Найти в Дзене

"Дайте, кто сколько может, на жизнь", или Почему пробуксовывает "локомотив" туристской отрасли

- Ты уже был в этом сезоне в Самарканде? - спрашивает лондонец своего друга из Афин. - Там вот так! - и поднимает большой палец правой руки. На что потомок эллинов справедливо оскорбляется: - Ты чушь несешь! И совсем там не так, а довольно все прилично. Вспомни, как тяжело нам было в Зимбабве! А в Самарканде - цивилизация! Этот шутливый диалог вполне мог бы произойти, а возможно, и имел место в реальности, поскольку мнение о туристском продукте, предоставляемом сегодня Узбекистаном, у гостей из-за рубежа вызывает неод­нозначное отношение. Те прекрасные впечатления, оставленные архитектурными памятниками страны и ее удивительными уголками природы, отк­рытыми и доброжелательными людьми, зачастую нивелируются уровнем сервиса, которым Узбекистан встречает долгожданных гостей. Впрочем, по словам тех, кто работает и общается непосредственно с иностранными гостями, культурного шока те не испытывают. И не потому, что привычны к самым разным путешествиям и дорожным приключениям, просто компании
Фото Музаффара Абдуллаева. "Правда Востока"
Фото Музаффара Абдуллаева. "Правда Востока"

- Ты уже был в этом сезоне в Самарканде? - спрашивает лондонец своего друга из Афин. - Там вот так! - и поднимает большой палец правой руки.

На что потомок эллинов справедливо оскорбляется:

- Ты чушь несешь! И совсем там не так, а довольно все прилично. Вспомни, как тяжело нам было в Зимбабве! А в Самарканде - цивилизация!

Этот шутливый диалог вполне мог бы произойти, а возможно, и имел место в реальности, поскольку мнение о туристском продукте, предоставляемом сегодня Узбекистаном, у гостей из-за рубежа вызывает неод­нозначное отношение. Те прекрасные впечатления, оставленные архитектурными памятниками страны и ее удивительными уголками природы, отк­рытыми и доброжелательными людьми, зачастую нивелируются уровнем сервиса, которым Узбекистан встречает долгожданных гостей.

Впрочем, по словам тех, кто работает и общается непосредственно с иностранными гостями, культурного шока те не испытывают. И не потому, что привычны к самым разным путешествиям и дорожным приключениям, просто компании, предлагающие им туры в Узбекистан, честно предупреждают о том, что этот сегмент бизнеса в стране только начал развиваться, отсюда возможны различной степени неудобства. Отдых они вам не испортят, но осадочек может остаться…

Вот такое письмо получено на адрес газеты по электронной поч­те из Великобритании (приводится в отрывках):

"После посещения Ферганской долины, Ташкента, Самарканда и Бухары я с нетерпением ждал возможности увидеть старинную Хиву, которая должна была стать последним пунктом в моем трехнедельном турне по Узбекистану по железной дороге. Какое разочарование!

…Весь город, кажется, заточен под одну цель - заставить туристов расстаться со своими деньгами!

У каждого музея, медресе и дворца есть турникет у входа, где вам нужен "билет" для входа, который стоит 100 тысяч сумов (почти 10 фунтов стерлингов, или 12 долларов) и доступны лишь в одной кассе у главного входа. У меня был особый интерес только к крепости Куня-Арк, вход в который стоил 70 тысяч сумов!"

Сумма для гостя, пролетевшего полмира, чтобы увидеть воочию чудеса средневекового зодчества, абсолютно не значительная, однако возмутило его другое:

Полный текст статьи читайте здесь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал - @pvouz.