Привет, это Алексей из «Сделаем».
Приготовьтесь — сегодня достаточно сложное, хоть и короткое, письмо. Ваши шаблоны будут разрушены, мир пошатнется, сердце застучит быстрее.
Вот, что надо знать, чтобы делать пиар и рекламу.
- По умолчанию ваша компания никому не интересна. Вообще.
- Людям интересно ТОЛЬКО то, что их касается и актуально в данный момент.
- У людей развита баннерная слепота и стойкая аллергия на рекламу «в лоб».
- Если человеку что-то интересно, он зацепится за короткое упоминание и сам все узнает.
Это очень простые мысли, которые помогают делать хорошие тексты, комиксы, сценарии и ролики для пиара.
Мы думаем об этом, когда пишем очередной текст в СМИ. Приходится объяснять клиенту, почему вместо подробного описания его сервиса, мы делаем подборку, включая сервисы конкурентов. Или почему вместо рассказа о продукте мы говорим, как этот продукт правильно выбрать, «забывая» о выгодах покупки именно у нашего клиента.
Задача пиара — вызвать интерес, а не продать тут же в лоб. Это как реклама по телевизору. Никто не идет тут же в магазин, но потом на полке покупает то, о чем уже слышал с экрана. Например, если бы я оказался в Гомеле, между обычным Макдональдсом и Джоном Федором я бы точно выбрал второе заведение.
Потому что только ленивый мертвый не высказался о логотипе, который сделала для этого фастфуда студия Лебедева.
Никому неизвестная бургерная → лого за 100 тысяч → попадание в портфолио самой известной студии → пиар среди подписчиков и фанатов студии → пиар в СМИ, которые с удовольствием смакуют «кривые» логотипы, собирая охваты.
Не исключаю, что сама суть этих логотипов совсем не в создании лого, а в пиаре и дополнительных охватах для клиента. Поэтому и получаются они спорными — от психодела для бетонных полов до совсем ничего, отражающего особую прозрачность воды, которую продает клиент.
Обсуждать такие логотипы интересно. Высказывать свое мнение важно — думает половина Фейсбука и компания за сравнительно небольшие деньги получает упоминания во всех крупных и мало-мальски живых сообществах и площадках.
Но не запутайтесь.
Такой подход — сделать интересно — работает, когда вы не сегментируете аудиторию, обращаетесь к широкому кругу людей, рассчитываете на виральность.
Если вы собрали базу в рассылке, генерируете трафик через четкий и выверенный таргетинг, привлекаете определенную аудиторию с целями, которые вы понимаете, то можно рассказать и о подробностях, характеристиках и технических фишках.
Но даже тогда рассказ должен быть в мире пользователя и о его проблемах, а не ваших достижениях и медальках.