Далеко не в каждом автосервисе к каждому клиенту будет индивидуальный подход и сведущий в своем деле мастер честно расскажет о всех неисправностях, выявленных в автомобиле. Как в гаражном сервисе, так и у официалов спокойно можно нарваться на откровенный развод на деньги - мошенническую схему. Про некоторые из них я и хочу Вам рассказать.
"Давайте деталь заменим: она уже из строя выходит..."
Сервисмены предлагают заменить деталь, которая еще будет служить какое-то весьма продолжительное время. Разумеется, менять будут на новую и за счет заказчика, а старая и работоспособная деталь будет продана на "разборках". Сервис остается с двойной прибылью: и заказчик за деталь и работу заплатил, и цену снятой детали в карман себе можно положить.
Развод с ценой на услугу
Допустим, автомобилисту надо отремонтироваться какой-либо узел. Цена за ремонт условно пусть будет пять тысяч рублей. Но в процессе работы выясняется, что чтобы добраться до необходимого узла, необходимо произвести определенные манипуляции: снять впускной коллектор, почистить подкапотное пространство или, например, снять выхлопную трубу. Вариантов масса. Самые недобросовестные сервисы умудряются еще и плату за пользование подъемником отдельным пунктом поставить. И сразу цена ремонта с пяти тысяч возрастает, скажем, до семи. Так что внимательно смотрим предлагаемый прайс всех работ.
Снимают запчасти и меняют их на поддельные без ведома владельца
Встречается и такое в наших сервисах... Водитель приезжает и оставляет автомобиль на несколько часов или вообще "до завтра" в сервисе. И кроме необходимых работ с ним произведут еще и "опциональные": снимут какую-нибудь рабочую деталь и взамен нее поставят китайскую подделку. О таком случае как раз недавно подписчик писал на почту, так что это вполне реально.
"Ой , у Вас тут двигатель на капиталку кажется..."
Ну, или еще какой-то бред в таком духе. Так "разводить" могут только людей, которые ничего не смыслят в автомобилях. Им и ненужный ремонт в смету могут вписать, который, разумеется, произведен не будет никогда, и цену лишних деталей внести. Так что даже если в машинах понимаем не так много, как хотелось бы, все равно даже виду не показываем сервисменам. А то обдерут как липку...
"Да Вы идите в клиентскую, чего в мастерской делать..."
Даже такая на первый взгляд безобидная фраза должна насторожить водителя. Честный мастер сделает все и в присутствии клиента, да еще и объяснит, какие именно манипуляции он проводит. А вот мошенник постарается наоборот увести клиента подальше, чтобы сделать с машиной что-либо из вышеприведенного списка.
А попадали ли Вы когда-нибудь на некачественный автосервис или вообще на какую-то из перечисленных схем? Поделитесь в комментариях.