Холодное дождливое лето убирает из актуальной повестки сарафаны и купальники и выводит на первый план другие детали гардероба, в том числе красивые брендовые носки и гольфы. Мне хотелось бы рассказать о четырех лейблах, которые сделали себе мировую известность, разрабатывая необычные чулочно-носочные изделия, как их называют наши продавцы. На самом деле, это шедевры галантерейного искусства. И да, не смейтесь, есть уже кружки поклонников и в мире идут поиски первых выпусков гольфов и носков этих лейблов.
Начнем по порядку.
Antipast. Японский бренд, серьезно занимающийся экологически чистой тканью и гардеробом для современного человека, который привык заботиться не только о собственном стиле, но и здоровье плюс помнит об окружающей среде. Японские дизайнеры бренда Антипаст так бы и делали спокойный трикотаж, если бы в начале нулевых не решили возродить искусство чулок, взяв за основу барочные вышитые чулки фавориток Короля-Солнце и кокеток многих десятилетий 17-18 веков, включая и мадам Помпадур, и Марию Антуанетту. Итак, век любви и роскоши, воплощенный в эпохах барокко и роккоко, расцвел букетами и кружевами на трикотажных гольфах, колготках, чулках и носках. Довольно высокая стоимость для начинающего бренда ( от 40 долларов до 80 долларов США), не стала препятствием для модниц. Весть о странных японцах и их Antipast, наконец-то возродивших искусство чулок, прокатилась по модному миру и первые коллекции бренда раскупили мгновенно. Теперь это раритеты.
Я нашла группу почитательниц этих чулок в Италии, где за один экземпляр, выставленный на продажу, велись серьезные баталии. стоимость тех чулок была около ста евро. Чуть дороже, чем носки с логотипом от короля уличного стиля Вирджила Абло, чьи гольфы и носки бренда Off-White стоят примерно 5-6 тысяч рублей, но искусства особенно из себя не представляют. А вот японцы не поленились выпустить несколько удивительных коллекций: с вышивкой и кружевом, с подвязками, с тщательно вывязанными орнаментами времен Возрождения и барокко, с крохотными полевыми цветами и птичками, такой чудо-энциклопедией ботаника.
Интерес к Антипасту перебил французский лейбл Bonne Maison, правильно понявший отсутсвие на рынке модных, стильных и разнообразных носков с различными орнаментами и узорами. Французы пошли дальше японцев и уже семь лет как показывают разнообразные коллекции своих чудо-носков. Как рассказывает основательница бренда Beatrice de Crecy, она использует двойную нить египетского хлопка для своих сезонных коллекций ( в каждом сезоне Беатрис выпускает 12 вариантов носков в новых коллекциях). Самыми популярными в мире ( а бренд в одночасье стал любимцем на всех континентах) стали некоторые коллекции. Среди них яркая в стиле Матисса и Пикассо серия арт-носков. А так же старинные орнаменты с фигурками в стиле пасторали времен Марии Антуанетты, серия времена года, серия с уточками и листьями. Цена одной пары колеблется от 30 до 50 евро.
С третьим брендом, который заставляет многих модниц под гольфы и носки подбирать свои наряды, а не наоборот, я познакомилась два года назад в английском Уитби. Это город-легенда и там есть что посмотреть и что купить, но меня заворожила витрина в розочках с невероятными чулками и гольфами. Вообщем, я оттуда ушла с красивыми пакетами, не осознавая, куда собственно все это буду надевать. Бутик шотландского молодого лейбла Powder представлял яркие стильные и озорные носки и чулки для всех возрастов и стилей. Но больше всего мне запали в душу гольфы, с фиалковыми и розовыми гирляндами, с бутонами- аппликациями, шелковыми бантиками и очень красивым кружевом-резинкой. В отличие от других брендов, здесь есть теплые варинты, которые так приятно надевать в холодную погоду ( шотландцы о холодах знают не меньше нашего). Затем я стала находить небольшие стенды от Powder в полюбившехся мне крохотных магазинчиках в садовых центрах ( о них я уже рассказывала).
Англичане и научили меня носить такие яркие гольфы и носки. Их надевают и с шортами, и юбками, часть с туфельками стиля Мэри Джейн, с высокими кожаными или замшевыми ботинками, реже с кроссовками. Главный акцент, конечно, на ноги.
В 2010 году в Ванкувере художница Ryley O'Byrne открыла свою небольшую фирму Strathcona Stockings - компанию по производству шелковых чулок. Сказать, что она взорвала рынок модной индустрии, это не сказать ничего. Райли производит свои шелковые носки и чулочки теперь в двух канадских городах, эта красивая молодая женщина берет за онсову цветы и с фантазией и присущей ей экспрессивностью, создает яркие экспрессивные и удивительно красивые вещи. О ней написали все журналы мод, а теперь Райли О'Бирн выпускает и шелковую одежду.
Интересно, что первые, всколыхнувшие рынок чулок и носков японцы, уже подостыли к своим сложным и очень декорированным изделиям, и теперь или выпускают их практически однотонными, или в паре с перчатками и шарфами. Но минута их славы уже позади. Остается мечтать заполучить их первые шедевры в свою коллекцию, или даже надеть их в холодный июльский дождь.
Текст и фотоколлажи Юлия Малахова, фото из открытых источников и автора.