Найти тему
Енот и пассатижи

Как я загремела в приют для беспризорников

Разбавлю уютных котиков минуткой хоррора. Для разнообразия.

Пятнадцать лет назад я была весьма бодрым и самостоятельным подростком, поэтому когда захотела из родного Питера поехать на несколько дней к друзьям в Москву, родители только попросили оставить адрес друзей и не забывать отзваниваться (бесплатные 5 секунд "Мама, я жива-здорова!"). Друзья у меня всегда были дурные, но до каких-то пределов - пили, конечно, но без криминала. Больше играли в настолки и по лесам с гитарой шастали.

И вот прекрасным зимним вечером пошли мы компанией до метро - проводить уезжающих девочек. А у метро милипиция: "Ваши документики!" На бомжа я никогда не была похожа, явно домашняя девочка - в очках, в пальто, паспорт с питерской пропиской. Тем больше я обалдела, когда меня попросили "проследовать". Оказалось! В Москве на тот момент действовал какой-то закон, поражающий своим идиотизмом: ВСЕМ несовершеннолетним запрещалось гулять по городу без родителей. Школьник? Студент? На экскурсию приехал? НЕ ПОЛОЖЕНО!

Ну ладно, проследовала я с ними в отделение. Села на стульчик в кабинете. Попросила книжку почитать, пока жду социальных работников. Всем отделением искали - наконец нарыли административный кодекс с комментариями. Разрешили курить, дали сигарету и вообще отнеслись с пониманием.

Запомнилось, как рядом с каким-то мужиком общались: "С*ка ...... урод .... ты у нас....... ОЙ! ДЕВОЧКА! ЗАКРОЙ УШКИ! с*ка..... урод...."

Заходит какой-то начальник и спрашивает:
- А почему у вас девочка сидит?
- Она несовершеннолетняя из Питера!
- И чо?
- Так у нас же того... приказ!
- Дебилы. Отпустите человека!
- Не можем, мы протокол подписали.
- Точно дебилы!

Наконец прибыли социальные работники и начали меня осматривать на предмет синяков. Я по этой части вообще талантливая, но мне никто не поверил - явно решили, что дома лупят. Погрузили почему-то в машину скорой помощи и повезли в больницу для беспризорников.

Как я понимаю, это такой перевалочный пункт перед реальным детским домом. Больница, где детишек проверяют на СПИД, вшей и ранние беременности. Очаровательное место с охраной и запирающимися снаружи палатами. То, что нужно потерявшемуся ребенку!

Забрали всю одежду, вещи и телефон. Позвонить родителям? Цыц! Я не разрешала вам брать у меня кровь? Цыц! Сообщить банально тем, кто меня знает, где я? Цыц!

Компания веселая. Половина - реальные беспризорники, не в первый раз сбежавшие из детского дома, вторая половина - такие же обалдевшие девочки, как я, приехавшие в Москву посмотреть Третьяковскую галерею.

К утру у меня приключилось раздвоение личности: я безостановочно рыдала, но при этом злобно орала, что "мой папа знаете кто?" и что "он вас всех засудит!" На охранников не действовало, но какая-то добрая медсестра записала телефон на бумажке и пообещала вечером передать домой сообщение. Единственный адекватный человек на всю шарагу.

Тем временем мои друзья, которые присутствовали при "задержании" развили активную деятельность. Бегали по отделениям и спрашивали: "А где наша девочка?" Отделение милиции нашли, но там тупо НЕ ЗНАЛИ, куда меня утащили социальные работники. Еще какое-то время ушло на поиск больницы и получение информации, как вообще от них ребенка-то вызволять. Заметьте: родителям моим никто не позвонил. По протоколу, с ними бы связались только из реального приюта, когда меня туда переведут из больницы!

Друзья, конечно, молодцы. Передали мне посылку - раствор для линз с футляром. Правила передачек как в тюрьме: конфеты можно, в фантиках - нельзя. Свидания - не положено. Записку сунуть в бутылку не догадались.

В конце-концов моя маменька телеграфом (интересно, сейчас телеграф еще работает?) отправила на имя совершеннолетней подруги доверенность, и кавалерия в полном составе примчалась под окна больнички, размахивая бумагой и крича: "Отдайте Аню!!! Мы ее усыновили!!!"

Отдавали меня как будто с неохотой. Забыли вернуть паспорт, и за ним пришлось на следующий день снова ехать. Вот весело бы было, если бы меня по дороге опять милиция остановила!

В итоге провела я в приюте для беспризорников чуть больше суток, отделалась легким испугом и на всю жизнь приобрела две фобии:

  • вши
  • и станция метро Свиблово

Второе даже хуже, оно не лечится!