В этой статье я расскажу о трех основных сервисах, которые подходят для отправки демо записей на рекорд лейблы. За свою практику артист менеджера я подписал несколько сотен песен на различные инди и мейджор лейблы. Первым сервисом, которым я начал пользоваться в 2010 году был SoundCloud.
SoundCloud
SoundCloud является своего рода 'Инстаграмом в музыке', где вместо фотографий ты можешь выложить музыку и поделиться ей с миром. На платформе была и есть очень удобная функция загрузки музыки в приватном режиме. Сервис предоставляет вам приватную стриминг ссылку, которую как раз можно использовать для отправки A&R или лейбл менеджеру. Только обладатель ссылки может послушать музыку.
Плюсы
- у сервиса есть базовый бесплатный аккаунт, который позволяет создавать приватные стриминг ссылки с возможностью скачки файла;
- в платной версии аккаунта есть возможность смотреть статистику, кто прослушал вашу ссылку (если этот человек в момент прослушивания вошел в свой аккаунт SoundCloud). Так можно узнать кто подбирает музыку для конкретного рекорд лейбла;
- многие лейблы уже привыкли получать музыку именно этим способом, а некоторые даже не признают другие сервисы.
Минусы
У приватной ссылки есть два счетчика, которые могут косвенно помешать вам подписать музыку:
- Первый счетчик - это количество прослушиваний. Если у демо записи много прослушек, это может быть знак о том, что музыку никто не хочет подписывать. Даже если лейбл менеджеру музыка понравилась, подсознательно он будет думать о том почему песню никто не подписывает. Хорошие новости, что счетчик прослушиваний можно отключить в платной версии аккаунта;
- Второй счетчик - это дата загрузки песни на сервис. Если счетчик, показывает, что демо запись была загружена на сервис месяц назад, это может также вызвать сомнения у рекорд лейбла о востребованности песни.
А теперь представьте, что у вас пять демо записей, которые нужно отправить на двадцать лейблов. Придется заниматься менеджментом ссылок. Загружать песню несколько раз (если у вас бесплатный аккаунт) и смотреть за их свежестью с точки зрения даты загрузки. Здесь SoundCloud начинает уступать другим двум сервисам.
Dropbox
Со временем музыкальный каталог начал расти и передо мной встала задача по управлению всей той музыкой, которую присылали мне мои клиенты. Я нашел в то время очень удачное решение с точки зрения хранения файлов, которым стал Dropbox. Одним из факторов по выбору этого сервиса стала возможность создания стриминг ссылки для медиа файлов (в том числе и музыки). Сортируешь музыку по папочкам и когда нужно создаешь стриминг ссылку с возможностью скачки файла.
Плюсы
- удобство создания стриминг ссылок для файлов с музыкой (в том числе с помощью мобильной версии сервиса);
- доступна статистика по открытию ссылки и скачиванию файлов. Если получатель пользуется Dropbox, вы увидите его почту;
- отсутствуют счетчики числа прослушиваний и даты загрузки файла на сервис.
Минусы
- только платные аккаунты;
- раздел статистики не очень удобен в использовании, вам дается информация о совершенных действиях со всеми вашими файлами и придется настраивать сортировку и выискивать действие совершенное с конкретным файлом;
- когда вы отправляете несколько демо записей на разные рекорд лейблы возникает необходимость создания разных папок и плодить копии демо записей.
Songspace
Если Dropbox отлично справляется с хранением любых файлов, то Songspace отлично справляется со всем спектром задач по менеджменту музыкального каталога. Сервис обладает множеством полезных функций, о которых я возможно расскажу в отдельной статье. Сейчас я использую только этот сервис для отправки демо записей на рекорд лейблы.
Плюсы
Большим плюсом является функция Pitch. Pitch - это музыкальный плейлист, который вы можете сделать из любого набора записей из вашего каталога. Скажем вам надо отправить разный набор записей на разные рекорд лейблы. Вы создаете необходимое количество питчей (у каждого питча есть своя трекинг ссылка), отправляете ссылки на питчи любым удобным способом на рекорд лейблы и потом через статистику отслеживаете, что происходит с записями в конкретном питче. Вам доступна информация о том сколько раз была прослушана запись и как ее слушали (полностью или частично). Когда ваш питч начинают слушать вам приходит уведомление от системы по email и в интерфейсе сервиса;
Минусы
- в мобильной приложении нельзя создавать питчи;
- только платные аккаунты;
- интерфейс местами не интуитивен, придется потратить время для изучения работы системы.
Есть и другие сервисы, которые предоставляют возможность создания стриминг ссылок, но в моей практике большинство профессионалов пользуются именно этими сервисами.
Если у вас есть вопросы, буду рад ответить на них в комментариях!
С уважением, Михаил Мазунов