Чтобы разговаривать про таргетинг, необходимо понять, что означает сам термин “таргет”.
Это слово происходит от английского target — цель и представляет собой особый рекламный механизм, позволяющий выделить из всей доступной аудитории целевую (в соответствии с заданными критериями) чтобы показать рекламу именно ей. Преимущества такого обращения очевидны, начиная от пока еще не дорогой стоимости, и заканчивая четким попаданием в цель (если, конечно, настроить все грамотно).
Современное интернет-пространство предлагает множество семинаров и курсов для желающих стать акулой в сфере SMM на любой вкус и кошелёк.
Волшебной кнопки для запуска “умной” рекламы не существует, и создавать рекламу, которая зацепит вашего гостя, необходимо с учетом важных нюансов.
В первую очередь, необходимо определить аудиторию и площадку. Аудитория соцсетей отличается друг от друга. Гуру маркетинга считают, что в Facebook проще и дешевле продвигать видео рекламу, пользователи этой сети более требовательны к качеству контента, но и охотнее подписываются на страницы брендов. Facebook дает возможность показывать рекламу еще и в Instagram. Выбирая площадку, ориентируйтесь на ту, где у вас уже есть страница с активными пользователями, где вы лучше лавируете, и откуда уже был реальный поток гостей.
Во-вторых, помните про техническую часть рекламной кампании. Для этого требуется завести аккаунт заведения, сделать необходимые привязки (реклама в Instagram осуществляется только через связанную страницу в Facebook.
В-третьих, продумываем саму рекламную кампанию: создаем текст объявления (поста),подбираем картинку, делаем тесты и настраиваем критерии для выбранной аудитории.
Таргетинг подразделяется на:
- Стандартный таргетинг - это выбор ЦА на основе возраста, пола и места проживания гостя. Вы можете отмечать не только город в целом, но и более узкий охват – конкретный район. Укажите пол и возраст, ориентируясь на портрет вашего потенциального гостя
- Детальный таргетинг подразумевает более широкое и детальное знание своего гостя. Это такие параметры как образование, сфера труда, события, семейное положение. Детальный таргетинг позволяет указать в интересах ваших гостей бренды ближайших конкурентов, чтобы охватить их аудиторию.
- Индивидуальный тагетинг – невероятно действенный инструмент в части работы с теми клиентами, которые уже посещали ваше заведение. Вы можете настроить рекламу с ориентировкой на трафик с сайта ресторана, пользователей, посещавших профиль вашего ресторана в соц.сетях, выгрузить базу данных по существующим клиентам.
При выборе картинки и составления текста для рекламного обращения необходимо подходить также тщательно, как и к любому другому рекламному контенту. Объявление должно заинтересовать с первых строк, картинка должна цеплять глаз и выделяться в общем разноцветном потоке ленты.
А дальше дело техники:
- Правильно настраиваем бюджет и выбираем формат рекламного поста.
- Определитесь за что будете платить (за максимальное количество показов рекламы в ленте у потенциальных гостей или «клики» - фактические переходы к указанную точку (сайт, профиль и т.д.). Решите, какое действие должен совершить ваш потенциальный гость, ведь любое рекламное обращение должно привести к определённому действию.
Куда должна привести пользователя реклама?
- На страницу сайта ресторана с описанием меню
- К отметке на карте, чтобы понять, как найти заведение,
- К профилю в соцсети.
Таргет заведения общепита - не менее важный и эффективный способ рекламы, как и вывеска заведения на улице. Поэтому, подойти к данному вопросу тоже стоит очень грамотно.