Если Вы совершаете поездки в машине на большие расстояния - Вам стоит установить в автомобиль Си-Би (27 МГц) рацию.
Слушая на частоте 27,135 МГц (15 канал основной Си-Би-шной сетки) в режиме амплитудной модуляции (АМ) Вы получите много потенциально важной информации от водителей-дальнобойщиков - об авариях, "засадах" и т.д.
Также Си-Би рация в машине поможет совершить безопасный обгон фуры на трассе.
За время работы КБ Беркут поступило немало благодарных звонков от купивших такие рации клиентов, которым, по их словам, рация спасла жизнь - например в ситуации, когда ночью, на плохой дороге, перед поворотом получили сообщение об аварии и вовремя затормозили.
Чаще всего в автомобиль устанавливают недорогую китайскую автомобильную cb радиостанцию.
Из имеющихся в ассортименте КБ Беркут наиболее популярна в этом сегменте рация Opim Pilgrim.
Плюсы такого решения очевидны - при невысокой стоимости получаете вполне адекватную радиосвязь в автомобиль, получаете возможность общения с водителями -дальнобойщиками в АМ на частоте 27,135 МГц, вызвать помощь на канале бедствия и безопасности (27,065 МГц, 9 канал основной европейской сетки в FM - частотной модуляции), общаться на различных городских каналах автолюбителей (периодически возникают местные сообщества на том или ином канале).
Но есть и минусы, вот основные:
1) Автомобильная радиостанция требует стационарной установки (монтаж) в автомобиль
2) Все импортные Си-Би (27 МГц) радиостанции для работы требуют достаточно длинную и эффективную, хорошо настроенную автомобильную антенну. При работе с не настроенной антенной есть вероятность выхода рации из строя из-за перегрева выходного каскада передатчика. С компактными автомобильными антеннами просто не работоспособны - совокупность параметров приёмника не обеспечивает возможности работы со слабым сигналом и, соответственно, применения компактных автомобильных антенн.
Указанных недостатков лишены отечественные AM/FM Си-Би рации производства КБ Беркут серий Штурман (переносные рации с возможностью использования в автомобиле).
Эти рации не требуют монтажа в автомобиль и прекрасно работают с компактными (от 14-30 см , штатные антенны, вынесенные на крышу автомобиля с помощью магнитного основания Дельта-50) автомобильными антеннами, обеспечивая при этом адекватную дальность связи.
А если использовать только в режиме приёма (для передачи антенну необходимо вынести на крышу) - то работают и со штатной антенной изнутри салона автомобиля:
Выходной каскад передатчика радиостанций Штурман не выйдет из строя - в отличии от импортных раций - при работе с несогласованной антенной или случайном включении на передачу без подсоединённой антенны.
Эффективный спектральный (а не амплитудный - как в большинстве импортных радиостанций) шумоподавитель в рациях Штурман обеспечивает более комфортные условия работы за счёт минимума ложных шумовых всплесков.
Благодаря совокупности параметров приёмника, очень высокой избирательности, ширине динамического диапазона приёмника и эффективной схеме умного спектрального шумоподавителя обеспечивается не только возможность выделения из эфирного шума экстремально слабого сигнала 0,05-0,07 мкВ (в 8-10 раз более слабого, чем необходим для работы импортных Си-Би раций), но и большая часть имеющих амплитудный характер импульсных помех (при проезде ЛЭП, импульсных блоков питания уличных светодиодных фонарей и т.п.) эффективно фильтруется (как в режиме FM, так и в режиме АМ модуляции) схемой спектрального шумоподавителя.
Вот пример отзыва пользователя о работе умного шумоподавителя в рациях Штурман:
Хотелось бы еще подчеркнуть особо:
спектральный шумодав штурмана положил на лопатки все оптимы и мегаджеты. Я сравнивал.
У штурмана он реально избирательный! Он реагирует именно на появление речи, разборчивой речи в эфире. В 95% случаев.
В китайских поделках, шумодав, просто тупо пороговый, похож на таковой, по крайней мере. С нестабильным гистерезисом каким то. Его все время приходится крутить, даже во время
ближней хорошей связи. Он все время разный. Его нельзя понять и прочувствовать. Он постоянно "плавает". Его невозможно однажды настроить.
У штурмана шумодав совсем иного качества! Он практически не беспокоит понапрасну, и всегда вызывает когда это надо. Он всегда один и тот же. ОН всегда предсказуем. К нему быстро привыкают пальцы, мозг и слух. И в процессе разговора, прошу заметить, еще ни разу не пришлось его, шумодав штурмана, докручивать.ОН как эталон. ОН гарантирует свою шкалу! А вот китайские "шумодавы" на китайских станциях, приходилось подкручивать даже при ближней устойчивой связи. У меня на китайских рациях было так, что человек рядом и слышно его идеально, и тут он начинает затыкаться. Открыв шумодав полностью, я решал проблему. Только так. Это на китайских станциях. У штурмана такой дичи не наблюдается.
Во так вот, КБ Беркут умеет делать аналоговую сверхчувствительную и сверхкомпактную технику.
Универсальный вариант компактной Си-Би рации в машине - это портативные рации, сочетающие возможность использования в переносном варианте (с высокой дальность связи в условиях плотного леса и перепадов высот) с возможностью работы в автомобиле - это рации серии Штурман.
Наиболее продвинутые по параметрам и популярные модели - Штурман-180 и Штурман-90.
Обзор переносной AM/FM cb рации Штурман-180:
Универсальность портативных раций заключается в возможности их переносного использования - с высокой дальностью связи в тяжёлых условиях плотного леса с густым подлеском, обилием листвы-хвои (поглощающей энергию радиоволн) и перепадов высот.
Вот примеры тестов работы раций диапазона 27 МГц серии Штурман, в которых они обеспечили в таких условиях более стабильную радиосвязь, чем мощные (до 10 Вт) импортные высокочастотные (145 МГц/433 МГц) рации:
Спасибо за интерес к отечественной продукции!
Посетите сайт Конструкторского Бюро Беркут, если интересуетесь компактными или переносными рациями в автомобиль.
Пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, если Вы хотите новых обзоров и видео-тестов!