Найти тему

Москву будут уплотнять, а Подмосковье застроят в 2 раза – чиновники озвучили планы на МУФ-2019

Оглавление

Уплотнение центра Москвы, застройка берегов Москвы-реки, бурный рост населения — эти и другие тренды развития Московской агломерации были обозначены на Московском урбанистическом форуме, прошедшем в начале июля 2019 года.

Перспективы, прямо скажем, так себе.

Павел Пряников, основатель Telegram-канала Proeconomics, рассказал Новострой-М о своих впечатлениях об услышанном на МУФ-2019.

Зачастую со стороны бывает виднее. На МУФ наиболее откровенно поведал о принципах строительства в Московской агломерации иностранец — руководитель строительной компании «Брусника» Барт Голдхоорн. Он отметил, что если в Европе девелопер подстраивается под планы муниципалитетов, то в России — наоборот.

Читайте также: Названы районы Москвы, превращающиеся в гетто

В Европе город может отказать в застройке, если нет или не запланировано транспортной инфраструктуры и рабочих мест. А в России сперва строятся многоэтажные кварталы, а потом муниципалитет задумывается — а где там воткнуть транспорт и рабочие места.

За рубежом строят «долго, сложно и дорого», в нашей стране — «быстро, просто и дешево».

В таких условиях трудно говорить о качественной жилой среде. Просто, дешево и без инфраструктуры — кто-то еще удивляется, что именно так появляются районы-гетто в Москве?..

Кстати, на МФУ-2019 часто звучало слово «агломерация». Участники строительного рынка и чиновники стали понимать, что Москва и ближнее Подмосковье — это единый организм. И он требует согласованного планирования.

Читайте также: Гетто-районы Москвы - причины появления «человейников» и маргинализации локаций

Но вот именно этого симбиоза между столицей и областью — нет. По программе нацпроектов по строительству застройка Подмосковья должна вырасти в 2 раза.

То есть с нынешних 7-8 млн кв. м в год до 15 млн кв. м в год.

А транспортная инфраструктура при этом будет весьма отставать от темпов роста жилищного строительства — особенно это касается именно Подмосковья.

-2

С дорогами в агломерации вообще печально. Статистика вещь суровая, а она показывает, что обеспеченность автодорогами по показателю «километров на 1000 населения» в Московской агломерации составляет 2. Хуже только в Махачкале. Для сравнения: в Казанской агломерации этот показатель равен 3,8, в Ярославле — 8.

Это как раз то, о чем говорил Голдхоорн — в чистом поле растут огромные жилые массивы, а потом власти Москвы и области начинают думать о том, как провести туда дороги и общественный транспорт.

А еще массовая жилая застройка — не только транспортные, но и социальные проблемы. В последнее время население в Московской агломерации растет примерно на 300 тыс. человек в год.

Читайте также: Трагедия в Путилково как пример того, что происходит в районах-гетто, которыми прирастает Москва

Это тоже не способствует росту качества жилой среды, даже несмотря на большие объемы строительства.

Просто цифры: на одного жителя Москвы приходится в среднем 22,7 кв. м жилья, тогда как средний показатель по России — 24,9 кв. м.

Дальше — больше. Как вам уплотнение центра столицы? Москва — один из мировых лидеров по перенаселенности, но плотность населения по районам разная. В Бибирево и Зюзино, например, она высокая, а в центре — пониже.

Некоторые архитекторы заявляют, что внутри Садового кольца вполне могут проживать 2 млн человек. Сейчас там живут около 500 тыс. Еще 1,5 млн — куда??? А просто — строить высотки по 40-50 этажей, а то и выше.

Уплотнение грозит и берегам Москвы-реки. Судя по слайдам, которые показал главный архитектор столицы, на них появится не меньше 100 высотных жилых домов.

-3

Вскоре правительство Москвы должно представить проект появления водного пассажирского транспорта. Правда, река не менее 4 месяцев в году находится подо льдом, но это ничего. Зато много нового жилья.

Вдогонку ко всему этому эксперты предрекли удешевление вторички в Москве. Всё просто: постоянный вброс новых квартир при падении доходов приводит как раз к удешевлению жилья на вторичном рынке из-за избытка спроса. Вероятно, оно будет и дальше дешеветь.

Читайте также: Страна Московия - как столица пухнет от гетто-районов и убивает Россию

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие Ведерки», на своей странице в фейсбуке назвал указанные цифры «ужасными».

Он пишет:

«120 млн кв. м жилья, разрешения на строительство которых выданы только в Подмосковье, это крах всей Московской агломерации. Просто потому, что в этих 120 млн кв. м человейников будут жить более 6 млн человек».

С учетом, что сама Москва подрастет еще примерно на 1,5-2 млн человек, Шкуматов называет складывающуюся ситуацию техногенной катастрофой.

От таких прогнозов действительно можно впасть в панику и пессимизм. Но пока жилищный рынок планируют девелоперы, а не администрации регионов Московской агломерации, другого вряд ли приходится ждать.

А вы согласны, что столица движется к техногенной катастрофе или все это преувеличение? Пишите свое мнение в комментариях! И подписывайтесь на Новострой-М! Читайте у нас советы юристов, лайфхаки, реальные истории дольщиков и смотрите аэротуры новостроек с коптера!