Как только я узнал, что в России появится каршеринг, то сразу приложил ладонь ко лбу. Да, та самая реакция «рука-лицо». Из всех изобретений капитализма, именно эта услуга хуже всего подходит нашему человеку. Не уживается с нашим менталитетом, если быть точным.
Почему?
Потому что народ у нас небогатый и хочет сэкономить везде, где только может. Если возьмём средний тариф в 5 рублей за минуту, то какой-нибудь условный Ваня сделает всё, чтобы на каршеринговом Hyundai Solaris доехать с одного конца города в другой за 5 минут. Когда обычно это занимает полчаса. Чтобы дешевле получилось.
Чем это грозит? Всплеском аварийности на дороге. Как правило, на автомобилях из каршеринга катаются вчерашние 18-летние подростки, который получили права месяц назад. Навыков у них нет и денег тоже. Есть только желание покататься почти «на халяву».
И вот такие «пилоты» начинают летать по дорогам общего пользования. Чем это заканчивается, вы и сами регулярно видите в новостях.
Почему я сам не пользуюсь каршерингом, если такой примерный?
А вот тут кроется вторая проблема наших людей. О ней можно коротко рассказать одной фразой: «Не моё – не жалко». На практике это проявляется в свинстве, по отношению к чужой собственности, которую ты берёшь в аренду, по сути.
Таким людям ничего не стоит загадить салон машины из каршеринга. Оставить там бутылки, окурки, набросать земли с улицы. А уж про внешний вид автомобиля я вообще молчу. Скажем, как вам торможение бампером об забор? Всякие сколы и помятый пластик вообще в расчёт не берём.
Что там за МКАДом…
С другой стороны, за пределами столицы данная услуга приживается с огромным скрипом. Я, например, живу в Нижнем Новгороде. Тут население переваливает за миллион с лишним. Сколько на улице каршеринговых машин? Ни одной.
Если поехать в самый центр, то можно встретить парочку. Если повезёт. В Москве ситуация совсем другая. Кто там недавно был, не даст соврать. Эти цветастые Солярисы и Рио везде. Услугу предоставляет куча организаций, и они постоянно конкурируют между собой, чтобы завоевать клиента.
Да что там говорить. Я в белокаменной видел даже новый Mercedes за несколько миллионов, который тоже служит в каршеринге. У меня такой быстро разберут на сувениры.
Советую посмотреть:
«Ждали долго, а толку мало». Почему Lada Xray Cross с вариатором потерпит неудачу.
Дом на колёсах самого гибкого человека России. Из КамАЗа, и с мебелью ручной работы.
Почему ВАЗ-2107 «семёрка» самый хрупкий автомобиль из классики АвтоВАЗа?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.